Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей на Ваз

0
18

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей на Ваз

Алгоритм работ, выполняемых на автомобиле ВАЗ, для демонтажа и установки коленвала при замене изношенных вкладышей.

Симптоматика:

резкое снижение давления моторного масла;

приглушенные металлические стуки и гул.

Констатация причин: изношены вкладыши или поврежден коленвал силовой установки.

Инструментарий необходимый для ремонтных работ: комплект накидных и торцевых ключей, измерительный инструмент (предпочтительно электронный), отвертки в ассортименте.

Выполнение работ необходимо производить на эстакаде (смотровой яме), предварительно обесточив транспортное средство путем разрыва связи аккумуляторной батареи с кузовом (сбрасывание минуса с АКБ).

1. Выполняется демонтаж поддона (соблюдая экологические требования) картера силового агрегата.

2. Демонтаж детали: держатель масло уплотнительной прокладки, выполненной в виде сальника, расположенного сзади на коленвале.

3. Свинчивание с распределительного вала крышки и удаление уплотняющей прокладки. За этой операцией следует съем звеньевой конструкции с шестерни шкива коленвала.
4. На данном этапе необходима установка пометок для фиксации размещения шатунов и их крышек, а также фиксация взаиморасположение крышек (К — здесь и далее использовать в значении коренной) подшипников касательно блока цилиндров мотора.
5. Свинчивание двух гаек, осуществляющих крепеж крышечки шатуна при помощи торцевого ключа на 14.
6. Демонтаж крышечки шатуна в комплексе с вкладышем.

7. Производим отсоединение от вала всех последующих шатунов, а затем, сдвигая их в вертикальном направлении, извлекаем вкладыши из-под крышечек шатунов.

8. Производим послабление затяжки болтов, крепящих крышки (К) подшипников посредством торцевого ключа на 17

9. Производим свинчивание двух крепежных стержней с наружной резьбой и снятие крышечки заднего (К) подшипника вала. Особое внимание уделяем на два упорных полукольца, установленных в проточках задней опоре коленчатого вала. Кольцо, изготовленное из сплава (металл + алюминий), – первое, а вторым является выполненное из металлокерамики. Извлечение этих колец осуществляется при помощи сдавливания краев небольшой отверткой.

Свинчивание стержней с наружной резьбой с последующих крышечек (К) подшипников, исключая возможность урона вала мотора. Выполняем хронологический демонтаж крышечек и извлечение вала из пазов картера.

Внимание сосредотачивается на расположении всех вкладышей крышечек (кроме 3-ей) в «постелях» (К) подшипников вала с ответными проточками.

Особый акцент следует уделить заметке, оставленной на крышечке подшипника, обозначающей его нумерацию (она выполняется от «носика» вала и метки повернуты налево). Исключение – пятая крышечка обладает двумя заметками, разнесенными на края

Для замещения вкладыша ремонтным предварительно извлекаются вкладыш из шатуна и только затем из блока цилиндров (К) вкладыш.

Осмотр и дефектовка

Производим тщательный осмотр коленчатого вала: повреждений не должно быть на щеках и «шейках». Выявление дефектов диктует его замещение новым.
Использование микрометра и таблиц в техописании к транспортному средству позволяет выполнить сравнение реальных размеров диаметров коренных (К) и шатунных (Ш) крышечек с их табличными величинами. Утончение или изменение конфигурации в пользу овала на величину более 0,03 мм предписывает подвергнуть шейки шлифовке в авторемонтной организации.

Отшлифованный коленчатый вал вновь подвергается замерам для установления точного размера ремонтных вкладышей.

Коленчатый вал подвергается тщательной мойке в керосине и обдувке компрессором. После этого выполняется установка вкладышей коренных (К) подшипников ремонтного или стандартного размера.

Примечание: важно знать, что наружная цилиндрическая сторона вкладышей маркирована цифрами. Они задают ремонтный размер: 0,25 — первый номер, идущий под «шейку» коленвала, которая уменьшилась в диаметре на 0,25 мм. В такой обусловленности последующим ремонтным размерам будут соответствовать цифры: 0,5; 0,75; 1.

Нельзя допустить путаницу между коренными (К) и шатунными (Ш) вкладышами. Внутренним коренным вкладышам (кроме среднего) принадлежат кольцевые бороздки. Кроме этого, вкладыши средней опоры отличаются от остальных увеличенной шириной.

Вкладыши для шатунов универсальны, так как выполнены в одном размере. Отличие их от коренных зрительно легко выявить: значительно меньше в диаметре и не обладают кольцевидными бороздками.

Установите в выемки «постели» (К) подшипника (5-ого) полукольцо для упора, направив бороздками к коленвалу. Эти полукольца (полумесяцы) бывают:

Выполнение проверки межосевых зазоров между упорной гладью коленвала и полумесяца. Диапазон зазора в пределах 0,06-0,26 мм. Замене подлежат полукольца стандартной толщины, если зазор больше 0,35 мм. Замененные полумесяцы в толщине больше прежних на 0,127 мм. Далее выполняется установка коленчатого вала со смазанными предварительно моторным маслом шатунными и коренными «шейками» в блок. После чего отталкиваясь от меток, выполняется установка крышек коренных подшипников, после чего осуществляется завинчивание болтов, их крепления (затяжка 68,4-84,3 Н•м). Убедитесь, что вал при вращении не встречает препятствий и излишнего сопротивления.

Следующим шагом у нас будет установка шатунов вместе с крышечками и вкладышами на коленчатый вал и затяжка крепежных гаек (затяжка 43,4-53,5 Н•м), после этого осуществляем монтаж поддона картера. Далее закрепляем держатель вместе с задним сальником на блок цилиндров и уже дальше в обратной хронологии производится сборка. Производится наполнение системы моторным маслом.
Используя техническую документацию, осуществите регулировку натяжения цепи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного ремня генератора, обеспечивающего получение электрической энергии.
При необходимости производится точная регулировка момента зажигания (выставление зажигания).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь