Система охлаждение (как сохранить прокладки ГБЦ ) и систему в целом

0
204

Toyota Windom Windom Forever › Бортжурнал › Система охлаждение (как сохранить прокладки ГБЦ ) и систему в целом.

Добрый день! Хочу написать пост по профилактики системы охлаждения и заблаговременное предотвращение серьезных ремонтов связанных с заменой прокладок ГБЦ.
Не для кого не секрет что двигатель 4VZ-FE и 3VZ-FE очень требователен к полностью исправной системе охлаждения в принципе как и любой V- образный двигатель. На этих двигателей наиболее часто относительно рядных ДВС выходят из строя прокладки ГБЦ и происходит деформация головок блока, также часто отмечается завоздушивание системы, выброс антифриза и другие неприятные истории. Рассмотрим профилактику, ремонт и уход за системой охлаждения на примере двигателя 4VZ-FE:
Что следует проверять:
1) Состояние радиатора
( между основным радиатором и радиатором кондиционера со временем скапливается много «Г» )
— Как минимум два раза в год очищать основной радиатор от скопившегося мусора и пыли. Достаточно просто открутить верхние кронштейны наклонить радиатор в сторону двс и продуть оба радиатора сжатым воздухом или керхером на авто мойке.

2) Убедиться в исправности работы гидро-мотора вентилятора.
— Для этого следует на заглушенном двс снять коричневую фишку датчика включения вентилятора и запустить двигатель. Фишка находиться под генератором на патрубке от корпуса термостата к нижнему потрубку радиатора. При исправной работе после снятия фишки и запуска двигателя гидромотор (вентилятор) должен запуститься в работу в полную силу.
— Если гидромотор вентилятора не запускается следует проверить эл.клапан, насос гур и электрическую цепь.
(сам гидромотор живет очень долго )
— Если гидромотор системы охлаждения вращается но недостаточно быстро, то скорее всего дело в забитом гидравлическом фильтре установленном на диффузоре радиатора.

3) Герметичность системы!
— Герметичность системы очень важна, недопустимо наличие утечек или неплотность крышек радиатора и системы охлаждения. В следствие не герметичности системы образуются воздушные пробки нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

4 ) Пробки заливных горловин — должны быть исправными, клапана и уплотнение не повреждены и очищены. После запуска холодного двигателя по мере прогрева в системе охлаждения создается избыточное давление до 1.0 кгс за счет расширения охлаждающей жидкости в следствии нагрева. Пробка редуцирует это давление так чтобы оно не превышало 0.9-1.0 кгс а после остановки двигателя и по мере его остывание создается разряжение и через клапан в крышки охлаждающая жидкость всасывается с расширительного бочка назад в систему. При негерметичной системе или пустом расширительном бочке этого не произойдет система за воздушится.

5) Охлаждающая жидкость!
— Необходимо использовать хороший фирменный антифриз а не дешевые подделки, охлаждающая жидкость при исправном функционировании системы служит довольно долго не менее 50 ткм поэтому лучще использовать только хороший антифриз.
Использование некачественного антифриза приводит к образованию. налета, заеданию термостата, кавитации блока и головки блока способствует разьеданию уплотнений и прокладок ( прокладок ГБЦ в частности ) способствует преждевременному выходу из строя водяному насосу (помпе) .
Фирменный антифриз кроме наличия необходимых присадок предотвращающих кавитацию, разрушение уплотнений итд является более «Жирным и вязким» что очень хорошо сказывается на теплоотдачи и циркуляции. Тепловое расширение также стабильнее.

6) Температурный режим!
— Убедиться в исправности датчика включения эл.клапана гидромотора вентилятора охлаждения.
— При запуске кондиционера -Вентилятор всегда работает
— Проверить работу термостата.

7) Проверить работу отопителя салона.

Что еще влияет на выход из строя прокладок ГБЦ: Перечислим все!
1) Нарушение работы системы охлаждения ( первые 7 пунктов выше)
2) Забитые катализаторы ( в случае низкой пропускной способности катализаторов выход выхлопных газов затруднен и в следствии этого происходит повышенный нагрев выхлопных коллекторов и гбц со стороны выхлопа тем самым происходит минимальное искривление гбц ( гбц ведет ) далее прогар прокладки гбц и все вытекающие последствия.
3) Некачественная ОЖ.
4) Дешевые ранее установленные прокладки ГБЦ и некачественно проведенный ремонт.
Тонкости при замене прокладок ГБЦ
— Качественные оригинальные прокладки.
— Правильность сборки, а именно затяжка болтов крепления гбц согласно последовательности и моменту затяжки. Затягивать не менее в 3 приема с паузой 15 мин .
— Обработка прокладки перед установкой графитом. ( служит для предотвращения прикипания )
— Перед установкой головки блока проверить на наличее раковин повреждений и искревлености. Произвести планировку гбц с одинаковым размером для двух головок.
— Убедиться в отсутствие раковин повреждений на блоке.
— сразу поменять ролики, ремень ГРМ и помпу, сальники распредвалов и коленчатого вала.

Ниже прилагаю фото воздействия некачественного антифриза на водяной насос и прокладку ГБЦ а также фото упаковок некоторых проверенных временем запчастей для ремонта.