Сборка ГБЦ n42 без спец приблуд

0
36

Bmw3r › Блог › Сборка ГБЦ n42 без спец приблуд

Всем привет ! Это мой первый пост поэтому не судите строго)
Речь пойдёт о сборке гбц без специальных инструментов, цена которых весьма пугает )
Изначально, купив автомобиль бмв е46 с двигателем n42, проблем не было, по крайней мере я так считал, поездив месяц я выявил следующие дефекты :
1) течь масла с прокладки поддона,
2) течь с клапанной крышки,
3) забитый квкг,
4) периодическое троение на холостых в течение нескольких секунд после заводки двигателя и неважно на холодную или горячую,
5) и конечно же дымный выхлоп, он же масложор. Причём дымность в выхлопе не наблюдалась при езде или перегазовке. Завёл допустим машину, постояла поработала и газ в пол на секунду, и из глушителя повалил дым масляного запаха . Причина оказалась в мск.
В результате решил я приступить к их замене, и соответственно к устранению всех остальных неисправностей.
Приступив к разборке и демонтажу гбц, кратко опишу последовательность действий.
Демонтаж:
верхних декоративных крышек,
воздушного фильтра,
корпуса салонного фильтра,
форсунок,
впускного коллектора,
трубки квкг с клапанной крышки,
клапанной крышки.
Далее выкрутив свечи я медленно проворачивал двигатель( желательно делать с помощником) а он сверху вставлял штырек для стопора коленвала. Этот штырь я сделал из шестигранника. он как раз подходит главное подобрать нужным диаметром 8мм и формой буквы Г чтобы удобнее было подсунуть. само отверстие находится под стартером. Крайне неудобное место, но у нас получилось.
И так, застопорив коленвал, я преступил к следующему, демонтаж:

valvetrinic с эксцентриковым валом
болты Vanos на распердвалах спереди
два распредвала
демонтаж гидрокомпенсаторов и всякой другой фигни
открутил (не очень удобно) выпускной коллектор от гбц и затем сами болты гбц.
Ах да, еще три заглушки под шестигранник в передней части двигателя за которыми скрываются маленькие болты держащие механизм цепи грм, затем со стороны выпускного коллектора болт-натяжитель цепи. и болт шкива коленвала. Затем весь механизм поднимается и вытаскивается наверх.
После этого откручиваем спереди два электромагнитных датчика и фишки датчиков ваноса.
Откручиваем гбц и достаем. (обратите внимание на две направляющие втулки которые можно потерять при демонтаже гбц, они стоят по диагонали на блоке. и советую поменять две резинки-втулки находятся ближе к передней части двигателя на блоке. они маленькие но я нашел только оригинал по 400р за шт…

На ГБЦ я поменял все, включая направляющие клапанов.
Притер сами клапана, затем обратно засухарил уже с новыми мск.
Зачистил посадочное место под башку. заменил эти самые резиночки и поставил башку обратно на новую прокладку гбц естественно. Момент затяжки в три этапа: 1) 25 Н*м. 2) 90 град 3) 90 град. а очередность от середины и по диагонали .
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10.
5-6-3-8-7-4-1-10-9-2
Далее сама сборка клапанного механизма в обратной последовательности.
Теперь самое главное! о регулировке без спец приблуд.
я нашел в интернете чертеж для выставление фаз ваносов, который устанавливается спереди, его я изготовил по чертежу из обычного уголка дрели и болкарки и линейки. На все ушел час.
Это что касается ваносов. А вот по поводу положения распредвалов, то на фото видно что задняя часть впускного распредвала должна быть под 90 градусов относительно головы( желтыми полосками выделил), а выпускной распредвал так же, но можно установить его по метке которую выделил белым маркером, она ровно по середине находится.
Вы скажете колхоз, но я это сделал и все прекрасно получилось, фото немного сырые получились да и текст сам. Поэтому задавайте вопросы постараюсь конкретно описать каждый непонятный момент.
PS установка valveтроника на головку производится совместно с впускным распредвалом, то есть с помощью проволок я скрепил их вместе и только потом поставил в башку так как иначе вылетают пружинки и ничего не получится, по этому поводу я постараюсь найти видео и скинуть сюда где мужичок обьясняет как это сделать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь