Разбираем головки цилиндров двигателя М40

0
51

Разбираем головки цилиндров двигателя М40

1) Снимем масляную магистраль.

2) Снимем крышки подшипников распределительного вала, для этого постепенно отвернем гайки шпилек крепления. Вынем, распредели —
тельный вал из опор головки цилиндров.

3)Освободим клапаны цилиндра от сухарей, для этого нам необходимо сжимать пружины клапанов специальным приспособлением. Снимем пружины с тарелками, далее повернем головку цилиндров и вынем с нижней стороны клапаны цилиндров. Все снятые детали разложим по порядку.

4)Затем найдем направляющие втулок клапанов и снимем с них маслоотражательные колпачки.

Ремонтируем и собираем головки цилиндров

1)Проверим плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подвергалась шлифованию, то необходимо установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм и сальник увеличенной толщины канала рубашки охлаждения.

2) Проверим зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, для этого измерим диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Если при измерении окажется, что зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана увеличен, неспешно разворачиваем отверстие в направляющих втулках. В таком случае мы обязательно устанавливаем клапаны со стержнями большего диаметра и прошлифовываем седла клапанов, если возникнет необходимость довести ширину рабочей фаски до нужных размеров. Затем притереть клапаны к седлам.

3)Смажем моторным маслом маслоотражательные колпачки, и напрессуем их до упора на направляющие втулки оправкой.

4)Вставим клапаны в направляющие втулки клапанов, установим пружины и тарелки пружин. Сожмем пружины специальным приспособлением, установим сухари клапанов. Вставим клапаны в отверстия
головки цилиндров.

5)Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала, а затем укладываем его в опоры головки цилиндров.

6)На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, нанесем тонкий слой невысыхающей уплотняющей пасты.

7)Установим крышки подшипников и постепенно затянем гайки их крепления моментом 1.3-1,7 кгс.м.

8)Установим масляную магистраль, заменив прокладку в зоне центрального ввертного штуцера.

9) Установим новую прокладку головки цилиндров надписью -ТОР- вверх и надписью -«FRONT» в сторону привода распределительного вала

10)Далее убедимся в наличии установочных втулок.

11)Установим головку цилиндров на блок двигателя.

12)Немного смажем моторным маслом болты головки цилиндров.

13) Убедимся в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров. Для этого особое внимание обратим на отсутствие масла, на их днище, так как при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет
искажен и из за этого могут образоваться трещины в блоке цилиндров.

14) Затянем болты головки цилиндров в
определенном порядке (Рис. 2).

В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию. Необходимо уделить особое внимание следующим моментам сборки:

— моменты затяжки резьбовых соединений:

— установить ремень привода распределительного вала.

— затягивать болты крышки головки цилиндров крест-накрест.

— заменить при необходимости сальник термостата.

— при установке выпускного коллектора заменить прокладку и самоконтрящиеся гайки;

— при установке впускного трубопровода заменить прокладку;

— после установки головки цилиндров заправить систему охлаждения жидкостью и удалить из нее воздушные пробки.

2 — прокладка головки цилиндров;

3 — седло выпускного клапана;

4 — седло впускного клапана;

5 — датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости;

6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7 — патрубок отвода охлаждающей жидкости к отопителю салона;

8 —медные уплотнительные кольца;

10 —крышки подшипников распределительного вала;

11 — шпильки крепления крышек подшипников распределительного вала; 12 —болт крепления головки цилиндров:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь