Прокладка поддона и КВКГ (ТО207)

0
43

BMW 5 series E60 SILBERGRAU › Logbook › Прокладка поддона и КВКГ (ТО207)

Еще во время предварительной диагностики перед покупкой, я сам лично видел машину на подъемнике и видел, какие там проистекали ручьи в районе поддона двигателя. Опытные диагносты прокладку приговорили сразу же. Это меня не остановило от покупки моей ешестидесятки, но это сразу же было занесено в «to be fixed«. Естественно такую операцию имеет смысл приурочить к замене масла.

К тому же есть планы съездить в Польшу и Австрию в следующем месяце. Масло уже в любом случае нужно было бы менять, а сделать это без замены прокладки было бы обидно. А еще у меня есть правило (которому я стараюсь следовать) — делать какие-то замены в автомобиле хотя бы за месяц до дальней поездки — это дает возможность обкатать локально, устранить какие-то недочеты на месте (человеческий фактор никто не отменял). Это минимизирует риски в дальних поездках.

Попутно решил поменять клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Я его не диагностировал, но изучив вопрос, я пришел к выводу, что это может быть причиной многих проблем. К тому же у меня (дорестайл N52B25) он еще не срощен с клапанной крышкой, что уменьшает расходы по его замене (иначе или менять с клапанной, или только мембрану). Чужой опыт и пробег машины в 200 тыс. км. (пока я склонен ему верить) говорили о том, что я, возможно, уже на рубеже, когда этот узел может приносить сюрпризы. Поэтому в качестве превентивной меры я решил эту замену произвести.

Помимо прокладки решил менять всякие сальники/прокладочки, чтобы уже минимизировать возможные другие источники, где может травить масло. Моторы эти очень горячие — лишним не будет. Да и в целом руководствовался принципом — все что имеет невысокую стоимость, нет причин не поменять.
А вот сам датчик уровня масла менять не стал. Ввиду отсутствия масляного щупа, возможно, замена датчика была бы серьезной подстраховкой. С другой стороны его стоимость внесла бы серьезный вклад в общий бюджет. В силу того, что мой N52B25 кушает масло (было бы странно, если бы не кушал с поршнями первой ревизии), я уже успел убедиться, что датчик уровня масла рабочий, поэтому решил старичка оставить дальше трудиться на благо этого мотора.

По комплектующим — брал все оригинал по каталогу, на всякий случай напишу с номерами для ленивых (но, лучше подбирайте под свой автомобиль по своему VIN-коду):

1 Прокладка поддона 11 13 7 548 031
2 Маслосливная пробка 11 13 7 535 106
3 Шайба сливной пробки 11 42 7 548 322
4 Защитный колпачок 11 13 7 543 122
5 Уплотнительное кольцо маслоотводящей трубки 12 61 1 744 292
6 Маслоотводящая трубка 11 43 7 527 133
7 Уплотнительное кольцо датчика уровня масла 12 61 1 744 292
8 Алюминиевые болты масляного картера 11 13 2 210 959

Купил КВКГ оригинал — 11 61 7 531 423. Напомню еще раз — у меня он идет отдельно от клапанной крышки. Много читал, что рекомендуют менять с патрубками — из-за высоких температур они там уж больно нежные и хрупки, и не выдерживают замены. Обсудил с моим сервисменом (сервиссуперменом) и решили уже по факту, если будут с ними проблемы — будем решать. Но все заменилось хорошо, ни один патрубок не пострадал.

3. Масло и фильтр масляный

Само собой, плановая замена масла — пока оригинал 5w30 (LL-01) и фильтр MANN (HU816X). Остальные фильтра и свечи я менял совсем недавно.
Про масло я, скорее всего, еще напишу позже, пока я в стадии анализа и наблюдения. Именно это масло было залито, потому что оно рекомендуемое производителем и оно сюда заливалось последние лет 7 точно (а может быть и всегда — история машины для меня просматривается, но есть еще пару пятен, на досуге изучу детальнее). Но для 200тыс. пробега я все же планирую переход на 5w40 (чудес не жду).

Дополнительно еще купил разной мелочи:
— Прокладка маслозаливной горловины (11 12 7 565 165) (почему-то не подумал про саму крышку, докуплю и поменяю чуть позже).
— Домкратная площадка (31 11 6 752 307) (та, что снизу по центру под днищем, почему-то была сломана).
— Щиток облицовки днища (51 75 7 162 322) (у меня была прикручена только половина этой крышки). Правда крышка эта не подошла (хотя брал по каталогу), найду по номеру, который есть на оставшейся части этого щитка.
— Болты для крепления защиты днища (51 71 7 110 995) — у меня часть из них отсутствовала.
— Еще и клипсы взял для обшивки багажника (51 47 1 945 266) — у многих отсутствуют, как минимум их нужно снять, чтоб добраться до лампочек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь