Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена

0
38

Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена

Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.

Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду («Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею («Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Сливаем охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости («Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора («Приемная труба — снятие и установка»).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра («Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов («Карбюратор — снятие и установка»).

8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).

9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.

11. Снимаем распределитель зажигания («Распределитель зажигания — снятие и установка») с высоковольтными проводами.

12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания («Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).

13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).

14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера («Стартер — снятие и установка»).

15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).

16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.

17. Отсоединяем от штуцеров впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.

18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.

21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.

22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.

23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.

1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.

3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм.

При большей длине болт необходимо заменить.

4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;

— подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.

— снова доворачиваем болты на 90°.

Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

7. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» («Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи («Цепь привода газораспределительного механизма — замена).

8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

9. Регулируем натяжение ремня привода генератора («Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра («Распределитель зажигания — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания («Момент зажигания — проверка и регулировка»).

11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь