Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

Устройство гидроизоляции

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.

Подготовка

Уровень строительный водянойУровень строительный водяной

Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

Армирование пола

Армирование пола

Итак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.

Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.

Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.

Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.

Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.

Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.

Установка маяков

Установка маяков

Для устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.

Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.

Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.

Утепление

Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.

Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.

Увеличение прочности

ПластификаторПластификатор

Зачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?

Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.

Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.

Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.

Приготовление бетонной смеси

Песок для приготовления бетонной смесиПесок для приготовления бетонной смеси

Перед началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.

Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.

Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.

Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.

Запас водыЗапас воды

Если на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.

Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.

БетономешалкаБетономешалка
В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.

За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.

Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.

Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.

Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.

Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!

Заливка

Заливка бетонного пола в гаражеЗаливка бетонного пола в гараже

Пол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.

Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.

Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.

Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.

Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.

Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.

Бетонные плиты

Бетонные плиты

Перед тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.

Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.

Видео

В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:

Последняя редакция: 12.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич
0 Рейтинг статьи Плюс Минус
Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:
Комментарии
СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Статьи по теме
Видео по теме
Наверх