Гараж является не только местом стоянки для автомобиля, но и помещением, в котором можно при необходимости провести ремонт машины. Поэтому необходимо иметь источник тепла, для того чтобы в гараже было комфортно работать. Вкладывать в обогрев гаража серьезные средства готов не каждый владелец, поэтому распространенным вариантом обогрева помещения становится печь для гаража.
Обратите внимание! Перед тем как установить печь в гараже, нужно тщательно проанализировать, какой вариант печи будет использован для отопления помещения, и где ее лучше расположить. Поскольку гараж — это, главным образом, место ремонта автомобиля, то нужно расположить печь так, чтобы она не была помехой.
Приступая к возведению отопительного устройства гаража, нужно учитывать:
- скорость обогрева помещения, желательно, чтобы она была максимально быстрой,
- длительность поддержания температуры,
- простоту монтажа, использования и ремонта,
- стоимость строительных материалов,
- доступность топлива.
Обратите внимание! От грамотного размещения отопительного устройства будет зависеть эффективность его работы. Неправильно поставленная печь не сможет отапливать гараж с максимальной отдачей. Важно помнить о пожаробезопасности и не ставить печь вблизи мест хранения масел, топлива и других легковоспламеняющихся предметов.
Существует несколько видов печей для гаража:
- Простая кирпичная печь.
- Буржуйка – металлическая печь.
- Печь «на отработке».
Кирпичная печь
Конструкция из кирпича
Сделать печь для гаража своими руками из кирпича дело трудоемкое, однако, такое сооружение будет надежным и долговременным. Обустраиваемые для гаража печи из кирпича имеют небольшой размер – чаще всего 3×3 кирпича.
Для кладки нужно приобрести огнеупорный кирпич, а для соединительного раствора необходимо приобрести некрупный песок, огнеупорную глину и шамотный порошок. При выкладывании печки камеру для топки обустраивают на уровне со 2 по 4-й ряд. Для отведения дыма необходимо сделать дымоход. Для этих целей хорошо использовать трубу из нержавеющей стали. Лучше всего сделать выход наружу через крышу или стык стены и крыши. Это будет экономичной заменой трубе, выложенной из кирпича.
Обратите внимание! Поскольку дымоход тоже является обогревающим элементом конструкции печи, то его нецелесообразно выводить снизу. В некоторых случаях владельцы гаражей протягивают трубу дымохода под потолком через весь гараж до противоположной стены, тем самым увеличивая площадь теплоотдачи.
Буржуйка
Самодельная буржуйка
Более доступным способом обогрева гаража является использование буржуйки. Она имеет очевидные преимущества даже перед классической кирпичной печью:
- Легкость как изготовления, так и установки.
- Дешевизна всей конструкции.
- Доступность необходимых для изготовления строительных материалов.
Корпус для буржуйки можно сделать самостоятельно, используя металлический лист, стальную трубу или бочку (толщина стенок не должна быть менее 5 мм). Если в качестве корпуса выбрана металлическая труба, ее диаметр не должен быть меньше 30 см. Отверстие для дверцы и дверцу можно изготовить самостоятельно, навесив ее на петли. Желательно предусмотреть возможность запора дверцы, чтобы она не могла произвольно открыться.
Обратите внимание! Дымоход не обязательно выводить через крышу. Достаточно, под углом не менее 30º, врезать в стену металлическую трубу диаметром от 10 см с толстыми стенками (не тоньше 3 мм) для выхода дыма.
Внутри буржуйки должно быть оборудовано место для закладки дров с помощью толстой металлической решетки. Она укладывается на заранее приваренные с внутренней стороны металлические ушки или уголки, и по возможности крепится – приваривается, или фиксируется с помощью крепежных элементов. Расстояние между прутьями во многом зависит от того, какое топливо будет использовано при растопке печи. Чем меньше размер топлива, тем меньшим должно быть расстояние между прутьями.
Обратите внимание! Для топлива мелкой фракции вместо решетки используется металлическая пластина с небольшими прорезями.
Под буржуйкой, соответственно, нужно оставить место для удаления образовавшейся золы после прогорания дров. Удалять золу легче с помощью специального выдвижного поддона подходящего размера.
Буржуйка отличается тем, что не может долго удерживать тепло. Как только прогорают дрова, тепло через некоторое время улетучивается. Для того чтобы сохранить тепло на более длительный срок, можно усовершенствовать буржуйку, сделав из нее печь быстрого сгорания.
Изготавливают ее почти также как и обыкновенную печь-буржуйку. У круглого или квадратного корпуса крыша в статичном состоянии отсутствует. Вместо нее сверху находится пластина, под размер отверстия печи, с грузом, который заставляет крышу печи опускаться по мере сгорания дров. Таким образом, камера печи всегда полна, а значит и время тления углей заметно увеличивается, что способствует длительному сохранению тепла и в печке, и в гараже. Для того чтобы эффективность такой конструкции была достаточно высока, объем используемого куска трубы или железной бочки должен колебаться от 150 до 200 л. Это позволит печке работать беспрерывно в течение нескольких часов, эффективно отапливая помещение гаража.
Печь на отработанном масле
Пример печи на отработке
Не меньшей популярностью, чем буржуйка, пользуется печка, принцип работы которой основан на использовании отработанного масла. Такое отопительное устройство приходит на выручку, когда нет возможности применять для растопки уголь или дрова, а отработанного масла предостаточно.
- Схема печи «на отработке» немного сложнее, чем конструкция буржуйки: она состоит из двух камер, соединенных между собой горелкой или камерой дожигания. Для ее изготовления можно использовать трубы разного диаметра.
- Труба с большим диаметром, герметично закрытая снизу, становится нижней камерой. Сбоку к ней приваривается труба маленького диаметра – она будет являться местом заливки топлива в самодельную печь.
- Невысокая труба такого же диаметра станет второй, температурной камерой. От нее будет отведен дымоход.
- Вторая труба, имеющая меньший диаметр и являющаяся верхней камерой, устанавливается вертикально к нижней камере. Из нее изготавливается переход от нижней камеры к верхней – температурной. По всей длине камеры дожигания проделываются небольшие отверстия для доступа воздуха – их количество может быть в пределах от 40 до 50. К верхней части горелки присоединяется заранее подготовленная температурная камера.
- От верхней камеры отходит дымоход. Его можно смонтировать так же, как и в случае с буржуйкой – в боковую стену гаража под небольшим углом.
- Для растопки такой печи используются самые разные виды отработанного масла, а также керосин, дизельное топливо и даже мазут. У многих владельцев автомобилей имеются остатки топлива, которым мыли детали автомобиля во время ремонта.
- После заливки топлива в нижнюю, основную камеру, происходит первичное сгорание. Пары, образовавшиеся при этом, перемещаются в камеру дожигания и смешиваются с воздухом, поступающим через проделанные отверстия. Дополнительное горение при высокой температуре происходит в верхней камере, которая и отдает тепло в течение длительного срока. За счет небольшого количества топлива, требуемого для работы печи «на отработке», она является самым эффективным вариантом, как сделать печь для гаража.
Исходя из своих нужд и потребностей в отоплении гаража, владельцы выбирают наиболее подходящий для них вариант обустройства печи.
Видео
В этом видео показано, как работает печь на отработанном масле:
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором показано как работает печь буржуйка в гараже: