Opel Vectra C, Signum

0
48

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка головки блока цилиндров

Внимание: Операции по снятию головки блока цилиндров следует выполнять только нахолодном (температуры окружающей среды) двигателе!

Замечание: На российский автомобильный рынок компания Opel через официальные представительства поставляет модели, оборудованные только бензиновыми двигателями. На момент выпуска Руководства официальные дилеры не могут предоставить достаточно материалов по ремонту дизельных двигателей. В настоящем разделе приведено подробное описание процедуры снятия головки бензиновых двигателей. Информация по некоторым дизельным двигателям отсутствует.

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите крышку двигателя

2. Снимите зубчатый ремень , при этом, если необходимости замене ремня нет, правую опору двигателя снимать не надо. Выверните крепежный болт и снимите направляющи ролик зубчатого ремня со стороны впускного распределительного вала.

3. Слейте охлаждающую жидкость

4. Снимите систему выпуска отработавших газов

5. Рассоедините разъемы электропроводки датчиков давления и уровня масла и датчика коленчатого вала.

6. Выверните болт и снимите крона, тейн впускного воздушного тракта Ослабьте гайку крепления генератора

7. Снимите модуль зажигания

8. Отсоедините электропроводку лямбда-зонда, отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера, отсоедините шланг системы предварительного нагрева воздуха от корпуса дроссельной заслонки. Выверните 10 крепежных болтов и снимите крышку головки цилиндров. На двигателе Z18XE снимите впускной воздушный тракт.

9. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и снимите заднюю крышку зубчатого ремня.

10. Отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака. Выверните крепежный болт и сдвиньте генератор назад. Ослабьте хомут крепления и снимите шланг системы охлаждения (см. иллюстрации).

11.10а Ослабьте хомут (3) и снимите шланг (1) системы охлаждения с теплообменника (2) отопителя (двигатель Z16XE)
11.10b Ослабьте хомуты (1 и 2) и снимите шланг (3) системы охлаждения (двигатель Z18XE)

11. Сбросьте давление в топливной системе через сервисный штуцер при помощи специального прибора KM-J34730-91 (см. иллюстрацию).

11.11 Установка прибора KM-J-3473091 (на примере двигателя Z16XE)

12. Отсоедините бензопровод от топливораспределительной магистрали при помощи приспособления КМ-796 А (см. иллюстрацию).

11.12 Отсоединение бензопровод от топливораспределительной магистрали при помощи приспособления КМ796-А (двигатели Z16XE/Z18XE)

13. Отсоедините электропроводку системы управления двигателем и шину заземления.

14. Снимите вакуумную линию усилителя руля и возвратный шланг отопителя.

15. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

16. Выверните 3 болта и снимите термозащитный экран выпускного коллектора, выверните 9 гаек (на двигателе Z18XE — 10 гаек) и снимите коллектор.

17. Отсоедините скобу крепления шланга системы вентиляции картера от головки блока цилиндров. При необходимости снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.-

18. Отпустите болты крепления головки в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.18 в два приема при первом подходе отпустите болты на 90°, а при втором — на 180″ затем полностью выверните болты и снимите головку блока. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.

11.19 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатели Z16XE/ Z18XE)

19. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Спецификации). При установке головки блока используйте новые крепежные болты. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 приемов: при первом подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

Замечание: Ниже описывается процедура снятия/установки приводных цепей для двигателя Z22YH. На двигателе Z20NET вместо модуля зажигания устанавливаются 4 катушки зажигания, отдельно для каждой свечи, — особенности (ниже не приводятся) демонтажа/установки связанны только с этими элементами. На двигателе Z22SE могут быть отличия в расположении и креплении некоторых линий и датчиков.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

21. Снимите правое переднее колесо и переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

22. Высвободите 2 линии усилителя руля из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и снимите кронштейн впускного воздушного тракта.

23. Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя

24. Слейте охлаждающую жидкость

25. Выставите ВМТ для поршня первого цилиндра

26. Снимите датчик распределительных валов и правую опору двигателя

11.27 Закрепите звездочку выпускно го распределительного вала при помощи проволоки (1) выверните и извлеките крепежные болты (2 и 3)

27. Снимите верхнюю направляющую и натяжитель цепи привода ГРМ . Закрепите звездочку выпускного распределительного вала при помощи проволоки (см. иллюстрацию), выверните и извлеките крепежные болты обеих звездочек.

28. Выверните заглушку и верхний болт направляющей цепи привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Выверните 4 боковых болта (1114), затем отпустите болты крепления головки в порядке обратном показанному на илл. 11.31 (с 10 по 1) в два приема — при первом подходе отпустите болты на 90″, а при втором — на 180″ затем полностью выверните болты и снимите головку блока.

30. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Спецификации). При установке головки блока используйте новые крепежные болты. Описание процедуры натяжения цепи приведено в Разделе 8.

31. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на сопр. иллюстрации с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства (см. Спецификации). Необходимо использовать новые болты.

11.31 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z22YH)

32. Вставьте 4 болта в корпус ГРМ, предварительно смазав их резьбу фиксирующим компаундом, и затяните в последовательности с 11 по 14 с усилием 35 Нм (см. иллюстрацию 11.31). Замечание: Перед установкой болтов необходимо осторожно очистить резьбу отверстий от остатков старого компаунда.

Двигатель Z32SE

33. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

34. Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесо и слейте охлаждающую жидкость

35. Снимите крышку мультиреберного ремня и снимите систему выпуска отработавших газов , воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов.

36. Снимите выпускные (наружные) распределительные валы .

11.37 Порядок отпускания болтов крепления фланца впускного трубопровода (двигатель Z32SE)

37. Выверните 12 крепежных болтов и снимите установленный в развале блока цилиндров фланец впускного трубопровода (см. иллюстрацию) Строго соблюдайте последовательность отпускания болтов. Закройте отверстия впускного воздушного тракта.

38. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините фланец (см. иллюстрацию) системы охлаждения.

11.38 Болты (2) крепления фланца (1) системы охлаждения двигателя (двигатель Z32SE)

39. Рассоедините разъемы электропроводки (см. иллюстрацию). выверните 4 болта крепления модуля управления двигателя и снимите модуль. Затем выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления модуля к блоку двигателя.

11.39 Рассоедините разъемы электропроводки (стрелки) и выверните болты (1) крепления модуля управления двигателем (двигатель Z32SE)

40. Выверните 3 болта и снимите торцевую плиту (см. иллюстрацию).

11.40 Болты (2) крепления торцевой плиты (1) (двигатель Z32SE)

Внимание: Верхний натяжной ролик зубчатого ремня должен остаться на плите!

41. Выверните болты (см. иллюстрацию) и снимите заднюю крышку ГРМ. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.


11.41 Болты (2) крепления задней крышки (1) ГРМ (двигатель Z32SE)

42. Отпустите болты крепления головки в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.19 в два приема при первом подходе отпустите болты на 90°, а при втором — на 180′ затем полностью выверните болты и снимите головку блока. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента

43. Установка производится в порядке обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Спецификации). При установке головки блока используйте новые крепежные болты. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации 11.19 в 5 приемов: при первом подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

44. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

45. Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесе, снимите защиту картера и слейте охлаждающую жидкость

46. Слейте двигательное масло

47. Снимите систему выпуска отработавших газов, воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов.

48. Снимите мультиреберный ремень . Выверните 2 болта и снимите устройство натяжения ремня.

Внимание: Снятое натяжное устройство должно храниться только в вертикальном положении, иначе может вытечь масло из гидравлического демпфера!

49. Выверните 2 болта и ослабьте гайку крепления термозащитного экрана стартера и снимите экран.

50. Отпустите 2 гайки и отсоедините подводящие линии электропроводки от генератора, рассоедините разъем (см. иллюстрацию) электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните крепежный болт и отсоедините короб кабельного канала генератора.

11.50 Линии электропроводки генератора (двигатель Y22DTR)

1 Разъем электропроводки датчика давления двигательного масла

2 Короб кабельного канала генератора

3 Линия подачи масла к турбокомпрессору

51. Ослабьте болт и гайку нижнего крепления генератора, подставьте подходядую емкость под двигатель и отсоедините линию (см. иллюстрацию 11.50) подачи масла к турбокомпрессору.

52. Выверните верхний и нижний болты крепления кронштейна впускного трубопровода и отсоедините его.

3 Клапан вакуумного соединения

53. Выверните 2 крепежных болта, ослабьте хомуты крепления и снимите рукав системы охлаждения, расположенный на передней (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя. Снимите патрубок системы охлаждения с корпуса термостата.

54. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя (см. Раздел 2).

55. Высвободите из держателей и снимите вакуумную линию усилителя тормозов, ослабьте хомуты крепления, выверните 2 крепежных болта и снимите верхний патрубок воздуховода турбокомпрессора.

56. Отсоедините при помощи приспособления КМ-717 (см. иллюстрацию 7.6 в Главе 5) электропроводку от свечей накаливания.

57. Снимите воздухоочиститель

58. Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхний шланг радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

59. Отсоедините масляный шланг (см. иллюстрацию), выверните 2 болта, рассоедините быстроразъемные соединения при помощи приспособления КМ-796 и отсоедините топливные линии.-

11.59 Выверните крепежные болты (3) и отсоедините топливные линии (1) (двигатель Y22DTR)

60. Отсоедините 2 вакуумные линии от вакуумного резервуара, отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления системы кондиционирования воздуха, короб кабельного канала и линию системы охлаждения от головки двигателя.

61. Выверните 2 болта и отсоедините электропроводку модуля управления двигателем.

62. Вывернув болты крепления снимите термозащитные экраны впускного воздуховода и выпускного коллектора.

63. Отсоедините возвратную масляную линию (см. иллюстрацию) турбокомпрессора, — при этом выпускной коллектор не должен сниматься.

11.63 Возвратная масляная линия (1) турбокомпрессора (двигатель Y22DTR)

64. Ослабьте крепление генератора и отведите его назад. Отпустите гайку и отсоедините электропроводку от стартера.

65. Ослабив хомуты крепления, отсоедините 2 шланга (см. иллюстрацию) системы охлаждения.

11.65 Шланги (1 и 2) системы охлаж- дения (двигатель Y22DTR)

66. Ослабьте хомуты крепления и снимите соединительный шланг воздуховода турбокомпрессора и впускного патрубка.

67. Отсоедините электропроводку от клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

68. Отсоедините все подводящие линии, выверните 4 болта и снимите впускной патрубок (см. иллюстрацию).

11.68 Болты (1) крепления впускного патрубка (двигатель Y22DTR)

69. Выверните штуцерные и крепежные болты и отсоедините 4 топливопровода инжекторов, выверните 4 болта и снимите вакуумный насос. Разъедините оставшиеся разъемы электропроводки установленных на головку блока датчиков и некоторые другие линии, мешающие снятию головки.

70. Вывернув 8 болтов и удалив шайбы снимите крышку головки цилиндров. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку звездочек ТНВД.

Внимание: При установке крышки на ее обратную сторону наноситься герметик! Для отделения крышки воспользуйтесь широким шпателем или другим подходящим инструментом, не прилагайте больших усилий, иначе деформация крышки приведет в дальнейшем к утечке масла!

71. Выверните болт крепления кронштейна компрессора К/В, высвободите из держателей на подрамнике 2 линии усилителя руля и установите приспособление для снятия правой опоры двигателя

72. Снимите датчик распределительных валов и снимите правую опору двигателя

73. Снимите звездочку распределительного вала

74. Выверните 4 дополнительных болта (см. иллюстрацию), затем отпустите болты крепления головки в указанном порядке в два приема — при первом подходе отпустите болты на 90′, а при втором — на 180′ затем полностью выверните болты и снимите головку блока. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.

11.74 Порядок отпускания болтов крепления головки цилиндров (двигатель Y22DTR) — стрелками указаны дополнительные болты

75. Перед установкой головки необходимо выполнить процедуру проверки (см. ниже) и подобрать соответствующую прокладку.

11.76 Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров (двигатель Y22DTR)

76. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием . При установке головки блока используйте новые крепежные болты. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 6 приемов: при первом подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства. Дополнительные болты крепления головки затягиваются в 3 приема.

77. После снятия головки необходимо очистить сопрягаемые поверхности головки и блока двигателя и проверить их на наличие деформации поверхностей, используя приспособление с ровной прямой кромкой (см. иллюстрацию).

11.77 Проверка поверхности блока цилиндров под установку головки (двигатель Y22DTR) — размер «I» должен составлять 140 мм

78. Для данного двигателя имеет особое значение толщина новой прокладки головки блока цилиндров. Для получения оптимального объема камеры сгорания поршни двигателя слегка выступают на поверхностью блока в своих ВМТ. Чтобы поршень и клапаны ГРМ не соприкасались в процессе работы, необходимо обеспечить соответствующий зазор.

79. Для измерения высоты выступания поршня над поверхностью блока необходимо установить приспособления на поверхности блока (см. иллюстрацию) и выставить «0» на шкале измерителя плунжерного типа в момент, когда зонд измерителя соприкасается с поверхностью блока.

11.79 Измерение высоты выступания поршней и точки (3-6) замеров

80. Поочередно измерьте высоту выступания всех поршней, производя измерения в двух точках каждого поршня (см. иллюстрацию 11.79) — для замера необходимо выбирать точки (3 и (4) или другую пару — (5) и (6). При измерении следует плавно проворачивать коленчатый вал, чтобы определить наивысшую точку подъема. По результатам всех измерений выберите наибольшую величину подъема поршней По окончании процедуры проверните коленчатый вал на 60′ против часовой стрелки.

11.81 Маркировка (1) прокладок головки блока цилиндров (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

81. Определите толщину новой прокладки в соответствии с данными таблицы (см. Спецификации). Соответствующая маркировка (насечки) нанесена на прокладки (см. иллюстрацию).

Двигатели Z19DT(H)

11.82а Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z19DTH) — стрелкой указано направление движения автомобиля
11.82b Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z19DT)

82. Затягивание болтов крепления готовки блока цилиндров производится в последовательности, указанной на сопр. иллюстрациях в 5 приемов: при первом и втором подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства.

Двигатель Y30DT

83. Снимите корпус распределительных валов сначала одной, затем другой головок блока цилиндров

84. Помимо указанных работ в процессе подготовки головок к снятию необ на иллюстрации 11.88, и снимите соответствующую головку.

Внимание: Болты имеют различную длину — запомните или пометьте места их установки!

11.86 Точки замеров высоты выступания поршней (двигатель Y30DT)

86. Перед установкой головок необходимо очистить головку и блок. Произведите проверку сопрягаемых поверхностей и высоту выступания поршней. Процедура проверки принципиально совпадает с описанной выше для двигателей Y20DTH/Y22DTR, — используются те же приспособления. Точки замеров показаны на сопр. иллюстрации.

11.87 Маркировка (1 и 2) прокладок головок блока цилиндров (двигатель Y30DT)

87. Определите толщину новой прокладки в соответствии с данными таблицы (см. Спецификации). Соответствующая маркировка(насечки) нанесена на прокладки (см. иллюстрацию). На прокладках для правой головки (13-5 цилиндры) нанесена маркировка «R», а для левой головки — «L».

11.88 Порядок затягивания болтов крепления головок блока цилиндров (двигатель Y30DT) — стрелкой указана сторона впускных распределительных валов

88. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Спецификации). При установке головки блока используйте новые крепежные болты. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 приемов: при первом подходе затяните болты с использованием динамометрического ключа, а при последующих при помощи специального угломерного устройства. Позиции с 1-й по 4-ю должны занимать длинные болты, а с позиции 5-й по 8-ю короткие!

Внимание: Болты разной длины дотягиваются на различные углы!

1-й прием: Боты с 1 по 8 39 Нм

2-й прием: Боты с 1 по 4 130°

3-й прием: Боты с 5 по 8 110°

4-й прием: Боты с 1 по 4 130°

5-й прием: Боты с 5 по 8 110°

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь