Mazda 626 — Снятие и установка головки цилиндров, замена прокладки

0
56

Mazda 626

Ремонт и эксплуатация

Снятие и установка головки цилиндров, замена прокладки

Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)
Разбирать головку цилиндров только при хо- лодном двигателе. Если необходима замена лишь прокладки головки, не снимать выпускной и впускной коллекторы.

Во избежание повреждения краски накрыть крылья тряпкой.

В зависимости от типа двигателя, года вы- пуска и оборудования автомобиля трубопро- воды, а именно вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут располагаться в моторном отсеке по-разному. Поскольку оста- новиться на описании каждой модели не пред- ставляется возможным, рекомендуется поме- чать расположение трубопроводов перед их снятием.

Неисправность прокладки головки цилин- дров можно определить по одному из следую- щих факторов:
• Потеря мощности двигателя.

• Потеря охлаждающей жидкости. Выхлопные газы белого цвета при прогретом двигателе.

• Наличие охлаждающей жидкости в масле, уровень масла не снижается, а повышается.

Серый цвет моторного масла, Образование пены на указателе уровня масла, масло жидкое.

• Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости.

• Охлаждающая жидкость сильно пенится.

• Плохая компрессия двух соседних цилин- дров.

Снятие
• При выключенном зажигании отключить ка- бель массы (-) от аккумулятора.

Внимание! Если установленный радиопри- емник обладает защитным кодом, при отсое- динении аккумулятора он будет стерт. Радио- приемники с защитным кодом имеют надпись «CODE» или красную маркировку на передней стороне. После этого радиоприемник можно включить только при введении правильного защитного кода, а также в мастерской компа- нии «MAZDA» или у производителя прие- мника. Поэтому перед отсоединением обяза- тельно имейте под рукой защитный код ради- оприемника.

Указание по безопасности. При поднятии автомобиля существует опасность несча- стного случая. Поэтому перед поднятием прочитайте главу «Поднятие автомобиля».

• Отвинтить и отсоединить крышку моторного отсека,
• Отсоединить резонатор.

• Отсоединить штекер от датчика температур всасываемого воздуха и расходомера.

• Отсоединить воздушный фильтр и канал всасываемого воздуха.

• Подвесить трос газа в моторном отсеке отвести его в сторону.

• Установить цилиндр 1 двигателя в ВМТ за- жигания.

• Слить охлаждающую жидкость.


1 — Вакуумный шланг
2 — Шланг Отопителя
3 — Вакуумный шланг усилителя тормоза 4 — Топливные шланги
5 — Шланг охлаждающей жидкости 6 — Верхний шланг охлаждающей жидкости

• Отсоединить шланги охлаждающей жидко- сти. Перед этим ослабить клещами (напри мер, HAZET 798-5) крепления (показаны стрелками).

Указание по безопасности. Топливная си стема находится под давлением! Перед осла блением шлангов обмотайте толстой тряпкой места соединения. Затем осторожно отсое- дините шланги и снижайте давление.

* Отсоединить вакуумный и топливный шла- нги. Концы топливных шлангов закрыть тря- пкой, чтобы не выливалось топливо.

• Отсоединить контакты многоконтактного штекера. Для облегчения процесса пометить стыки изоляционной лентой.


1 — Электромагнитный клапан управления продувочным воздухом
2 — Электромагнитный клапан регулятора давления
3 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
4 — Электромагнитный клапан регулировки частоты вращения на холостом ходу 5 — Выключатель холостого хода 6 — Датчик дроссельной заслонки 7 — Датчик температуры охлаждающей жид- кости (управление двигателем) 8 — Датчик температуры охлаждающей жид- кости (указатель на панели приборов) 9 — Датчик температуры охлаждающей жид- кости (вентилятор)
10 — Распределитель зажигания 11 — Форсунки

• Отсоединить зубчатый ремень.

• Пометить положение распределителя зажи- гания, для этого провести линию по распре- делителю и головке цилиндров. Отсоединить распределитель и отложить в сторону.

• Отсоединить шестерни распределительных валов. Для этого удерживать каждый из рас- пределительных валов гаечным ключом от прокручивания.

Освободить и вывинтить в два или три этапа болты крышек подшипников распредели- тельного вала. При этом при каждом этапе соблюдать очередность от 1 до 20.

Снять крышки подшипников распределитель- ного вала и положить их таким образом, чтобы крышки можно было установить на те же места.

Отсоединить распределительные валы и снять с них сальники.

• Освободить и вывинтить в два или три этапа болты головки цилиндров. При этом при ка- ждом этапе соблюдать очередность от 1 до 10.

Внимание! Если болты вывинчиваются сразу и полностью, это может привести к искривлению головки цилиндров.

• С помощью ассистента поднять головку ци- линдров с блока цилиндров.

Установка
Внимание! Отверстия для болтов головки цилиндров должны быть очищены от остатков масла и охлаждающей жидкости. Обмотать отвертку тряпкой и собрать жидкость. В про- тивном случае при ввинчивании новых болтов образуется давление, что может привести к растрескиванию блока цилиндров или непра- вильному крутящему моменту.

• Очистить уплотнительную поверхность блока цилиндров от остатков герметика. Следите за тем чтобы грязь не попала в отверстия блока Закрыть отверстия тряпкой • Очистить уплотнительную поверхность голо- вки цилиндров

• Проверить головку цилиндров на плоско- стность с помощью стальной линейки — 1 — и измерительного штифта -2- При этом рас полагать линейку в соответствии с линиями измерения
Допускаются неровности до 0 1 мм При больших неровностях головку цилиндров необ- ходимо отшлифовать. Высота головки цилин- дров должна составлять 124 45 124,55 мм До- пустимое значение снятого слоя при шлифова- нии 0,15 мм
Перед шлифованием проверить головку ци- линдров на
Положение седел клапанов Возможные повреждения уплотнительных поверхностей выпускного и впускного кол- лекторов (максимально допустимая непло- скостность — 0,1 мм)
Слишком большой радиальный и осевой люфт распределительных валов

• Измерить длину -А- болтов головки цилин- дров Норма 104,2-104,8 мм Максимально допустимое значение 105,5 мм • Если длина болтов отличается от нормы, за- менить соответствующие болты • Наложить новый уплотнитель головки на очи- щенную уплотнительную поверхность блока цилиндров таким образом, чтобы не накрыть отверстия
* Установить с помощью ассистента головку цилиндров

• Смазать резьбу и шляпки болтов головки ци- линдров новым моторным маслом • Осторожно ввинтить болты головки цилиндров до упора Соблюдать очередность от 1 до 10

Внимание! Ввинчивайте болты головки цилиндров очень осторожно. Для закрепле- ния используйте исправный динамометриче- ский ключ. Для облегчения процесса можно также использовать шаблон, например, HAZET 6690.

• Ввинтить болты головки цилиндров, соблюд дая очередность с 1 по 10, в несколько эта- пов

1 этап: динамометрическим ключом момен- том 20 Нм.

2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же- стким ключом.

3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же- стким ключом.

• При закреплении болтов головки цилиндров оценить угол поворота. Расположить ручку ключа параллельно двигателю, повернуть ключ, пока его ручка не примет перпендику- лярное к двигателю положение (на 1/4 обо- рота = 90°). Для лучшего контроля пометить шляпки болтов после закрепления маркиров- кой -А-. Цифры от 1 до 3 на иллюстрации отображают стадии закрепления.

Внимание! Дополнительное закрепление болтов головки цилиндров при прогретом двигателе в рамках ремонта или обслужива- ния не разрешается.

• Смазать новым моторным маслом подши- пники распределительных валов и коренные шейки и установите валы на головку цилин- дров.

Указание. На распределительном валу, приводящем в действие выпускные клапаны, находится шестерня -1- для привода распре- делителя зажигания.

Внимание! Из-за малого осевого зазора при установке держать распределительные валы горизонтально. В противном случае их можно повредить. Установить валы таким образом, чтобы кулачки цилиндра 1 и 3 были направлены вниз.

Внимание! Внимательно следить за тем, чтобы на поверхность скольжения коренной шейки распределительных валов не попал герметик.

• Смазать поверхности крышки переднего подшипника (выделены штриховкой и стрел- ками) силиконовым герметиком, например, Loctite «Ultra Black».

• Установить крышки подшипников распреде- лительных валов согласно номерам.

• Модели 1/92-7/97: затянуть болты крепления в два или три этапа в указанном порядке от 1 до 20. При последнем этапе закрепить бо- лты моментом 13 Нм.

• Модели с 8/97: затянуть вручную болты кры- шек подшипников 5, 7, 2 и 4. После этого за- тянуть их в два или три этапа в данном поря- дке от 1 до 20. При последнем этапе затя- нуть болты моментом 13 Нм.

• Смазать моторным маслом рабочие кромки уплотнения и новые сальники. Установить сальники вручную и осторожно задвигать их соответствующей трубкой до тех пор, пока они не будут прилегать вплотную к крышке подшипника на расстоянии 0,3-0,7 мм за пе- редней частью головки цилиндров.

Внимание! Не перекашивать сальники при насаживании. Трубка (оправка) должна соо- тветствовать внешнему и внутреннему диаме- трам сальника: внешний диаметр — 48 мм, внутренний — 34 мм.

• Насадить шестерни распределительных ва- лов и установить ведомые штифты -!-, как показано на иллюстрации.

• Смазать резьбу болтов крепления новым мо- торным маслом.

• Ввинтить болт крепления шестерни распре- делительного вала, при этом удерживая гае- чным ключом сам вал от прокручивания, и закрепить болт моментом 55 Нм.

• Смазать кольцо круглой формы — 1 — мото- рным маслом и вставить в шлиц распреде- лителя зажигания.

• Смазать новым моторным маслом ведущую шестерню распределителя зажигания.

• Установить распределитель зажигания со- гласно нанесенным маркировкам и слегка закрепить его.

• Установить зубчатый ремень.

• Подсоединить все шланги охлаждающей жидкости, вакуумные и топливные трубопро- воды, закрепить их хомутами.

Внимание! Установить фиксаторы в пре- жнюю ПОЗИЦИЮ, которую можно определить по выдавленным на них местам.

• Закрепить воздушный фильтр и канал всасы- ваемого воздуха.

• Подсоединить штекер датчика температуры всасываемого воздуха и расходомера.

• Установить защиту моторного отсека.

• Залить охлаждающую жидкость.

• Опустить автомобиль на колеса.

• Подключить кабель массы (-) к аккумулятору.

При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на ча- сах.

• Запустить двигатель и визуально проверить, не протекает ли масло и охлаждающая жид- кость.

• Отрегулировать момент зажигания и частоту вращения при холостом ходе (см. соотв.

• Выключить двигатель и дать ему остыть.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели FE-8V объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) и F2 объемом 2,2 л (85 кВт/115 л.с.)
• Затянуть болты головки цилиндров в том же порядке, что и на двигателе DOHC.

1 этап: динамометрическим ключом момен- том 20 Нм.

2 этап: динамометрическим ключом момен- том 50 Нм.

3 этап: динамометрическим ключом момен- том 85 Нм.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь