Капиталка G16A

0
56

Suzuki Escudo Коротыш; 1,6; 16 valve › Logbook › Капиталка G16A. Разборка. Расточка или гильзовка.

Здравствуйте. После того, как полторы недели назад я посмотрел внутрь двигателя при помощи моего эндоскопа и увидел наличие хона на стенках цилиндров (а это значит, что выработка минимальна), я решил перебрать мотор. Во вторник поставил машину в гараж и понеслась. С перерывами на разные дела я вынимал двигатель.

Полностью описывать процесс снятия двигателя не стану (да и описывать особо нечего — крути всё, что мешает и всё), но скажу о паре моментов. Дело в том, что когда то у меня был Town Ace c 2CT мотором. И мне кажется, что не смотря на тот факт, что мотор находился в салоне и пространства в моторном отсеке было столько же, но откручивать болтов надо было гораздо меньше (я даже коллектора не снимал) и отдавать его от коробки гораздо проще. В первый день я уже был на финишной прямой и мне оставалось лишь открутить двигатель от коробки и от подушек. Я полез под машину вспоминая то, как я пару лет назад откручивал бублик АКПП на своём микрике.

Здесь пришлось открутить впускной коллектор чтобы добраться до правой косынки, одно из креплений которой находиться прямо под подушкой двигателя.

Наконец я всё открутил и начал вынимать двигатель.

Промерив всё, что я смог промерить при помощи микрометра 50-75 и щупов пришёл к выводу, что выработка не большая и я обойдусь восстановлением хона на цилиндрах с сохранением старых поршней и шлифовкой коленчатого вала убрав у него небольшие риски и оставив его в стандартном размере.

Сегодня я повёз двигатель на хонинговку и мы первым делом начали промерять цилиндры. Первый цилиндр — выработки, конусности и бочкообразности почти нет. Я уже обрадовался подсчитывая сэкономленные из-за ненужности части запланированных работ деньги. Второй цилиндр — очень большая конусность основанием вниз причём там где поршень оставил след выработка и конусность минимальны, а там где остался заводской хон всё плохо. 3 и 4 цилиндры просто выработка приближается к максимально допустимой.

В связи со всем выше сказанным назревает закономерный вопрос. Что лучше: расточка под ремонтный размер с заменой поршней на неоригинальные + оригинальные кольца или гильзование жигулёвской гильзой + применение своих старых заводских поршней которые ещё входят в свои допуски? По цене все выходит плюс минус одинаково.

Suzuki Escudo 1995, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 22

Проверь клапана в гбц! Особенно выпуск. Если что у меня есть 8 направляющих. Я их ооочень долго искал! А в остальном поршня ремонтные есть, кольца, вкладыши тоже. Все можно купить. Свой тоже капиталил. Гильзы от ваза 2103 подходят

да, так и есть.Перед ремонтом(а ещё лучше перед покупкой) блок неплохо опрессовать(мне с форума дром дали этот совет).Ну а чтоб ничего потом не лопнуло лучше сразу переделать на «верхний термостат»-так ещё и теплее зимой будет !

да, так и есть.Перед ремонтом(а ещё лучше перед покупкой) блок неплохо опрессовать(мне с форума дром дали этот совет).Ну а чтоб ничего потом не лопнуло лучше сразу переделать на «верхний термостат»-так ещё и теплее зимой будет !

Мой блок еще живой и полез в него потому, что он начал немного сапунить (не так что с щупа или сапуна масло херачилло, а просто в маслоулоовителе немного задерживалось) и подстукивал на 2000 оборотах (надо просто шлифануть коленавл у которого износа почти нети он ещё в допуске, только убрать риски). Да и увидев заводской хон я решил что цилиндры еще живые. В принципе так оно и есть. Первый и третий цилиндры почти без износа. основная проблема только во втором цилиндре. У него конусность около предела хотя заводской хон еще на месте. А по поводу блока, так у нас в городе с этим очень туго. А так как живу я на полуострове, то доставка будет очень дорогой и долгой. Да и нет гарантии, что пришедший блок будет без косяков. Пока что нашёл ремонтные поршня 0,5 и кольца к ним.

да, так и есть.Перед ремонтом(а ещё лучше перед покупкой) блок неплохо опрессовать(мне с форума дром дали этот совет).Ну а чтоб ничего потом не лопнуло лучше сразу переделать на «верхний термостат»-так ещё и теплее зимой будет !

К стати а что значит верхний термостат?

-если поршня второго ремонта есть, то конечно, расточить, сразу отхонинговать.(вот только кольца лучше бы оригинал, но вряд ли их найдёте, и кстати, когда будете их «одевать»на поршень воспользуйтесь приспособлением, если нет такого-лучше отдайте спецу, у которого есть такое.)
Коленвал нормально промеряли?-тут тоже его можно под второй ремонт шлифануть, вкладыши должны быть в продаже.
А про верхний термос много инфы на дроме, да и тут тоже есть
www.drive2.ru/l/5558331/
У меня фотки есть немного.

По кольцам можно и оригиналы, но у нас их нет, а с емекса их ждать дней 10-14, а гараж желательно к концу недели освободить т.к. не мой и я уже задержался. А с коленвалом, завтра отвезу его на шлифовку и посмотрю.
Есть ещё вопрос по болтам. На 2ct помню были допуски по протяжке резьбы. Т.е. если болт от шляпки до края резьбы с завода 145 мм, и он после эксплуатации вытянулся не более чем на 0,7 мм, то его можно использовать повторно. Ну и естественно чтобы на нем небывло раковин и ржавчины. Есть ли здесь такое?

да, болты тянутся, проверено.
Я когда головку заказывал, а она была точно с двигателя без всяких ремонтов, т.е.первый раз снята, и болты там от заводской затяжки, попросил продавца мне их тоже выслать, и когда сравнил с своими(а у меня прокладку меняли старые хозяева и видно дуром тянули)разница была большая под 4 мм.
Если уверены что двигатель раньше не вскрывался, то можно и старые болты поставить, размер там(посмотрел вот записи)-107 мм полностью.Правда, никогда не слышал, чтоб на блоке g16 высверливали обломки болтов…

Вчера поставил ГБЦ, сегодня протяну болты ещё раз. Но возник вопрос. Дело в том, что в книжке не написано, нужно ли протягивать болты по проезду пары сотен километров? Тем более, что болты старые оставил (они у меня 107,8-108 мм были)

я динамометр.ключом помню затягивал до нужного момента, а на следующий день добавил 90 градусов. !НЕЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО! но вот два года (стучу по дереву) всё в норме…

К стати а что значит верхний термостат?

К стати а что значит верхний термостат?

да, так и есть.Перед ремонтом(а ещё лучше перед покупкой) блок неплохо опрессовать(мне с форума дром дали этот совет).Ну а чтоб ничего потом не лопнуло лучше сразу переделать на «верхний термостат»-так ещё и теплее зимой будет !

Вообще то у него и так верхний термос. И переделывать надо на нижний

ну да, правильней наверное, «нижний».Вообщем по схеме ваз2101.

Блок можно купить живой за примерно 10 тыс., иногда и дешевле попадаются на эскудо-барахолке (escudo-club.ru). Просто, эти блоки прямо жаба давит точить — ты его проточишь, соберешь, а он падла раз, и лопнет. Любят они лопаться…

Привез блок домой (отдавал на помывку и шлифовку привалочной плоскости), а тут сюрприз. Трещина между 3 и 4 цилиндрами идущая до 4 коренной шейки ровно по центру. Не знаю почему мне человек делающий шлифовку ничего не сказал, но он полюбому видел трещину после помывки. Ну да ладно. Сейчас нашел блок за 15000. Продавец утверждает, что блок без трещин и цилиндры почти без износа. Блок я поеду смотреть только завтра-послезавтра. Если на блоке не будет обнаружено видимых трещин, то его можно ставить или надо их как-то по особому проверять?
П.С. у меня антифриз почти не уходил, подливал до верхнего уровня раз в пару месяцев и грешил на потеющий дюрит надетый на корпус термостата.

Да, они так и трескаются — или между цилиндрами и убегает вниз, или просто рубашка наружу (у меня так 2 лопнули). Про проверки — если покупаешь, сразу оговаривай условия возврата при обнаружении дефектов. Если трещины наружу — будет хорошо видно «отмытые» участки. А внутренние — смотри между цилиндров, и в районе коренных тоже, ну вот как на твоем.
Проверка — ну, просто тщательный осмотр. В идеале, конечно, опрессовку сделать — но это не дешево выйдет, у нас в городе примерно 5к за это просят.
PS: злые американские сузуководы называют эту машину «chevy cracker» именно из-за лопающихся блоков…

Сейчас куплю новый блок и поставлю. А после куплю у сослуживца 3s-fe, правда с Висты, но зато за 6000 (двигатель у него уже года полтора в гараже лежит). Потом постепенно, чтобы экономически было не напряжно, докуплю необходимое навесное, маховик компьютер от Нади и АКПП от ноаха и как только это «новый» блок на…тся (а может и раньше) поставлю себе 3s.
З.Ы. Я раньше думал, что эти двигателя ставят только из-за большей мощности и высокой стоимости родного, а теперь понимаю первопричину.

Да. У Тойоты двигатели не имеют многих фатальных проблем, свойственных сузуковским. Они тяжелее, но надежнее.

Да, они так и трескаются — или между цилиндрами и убегает вниз, или просто рубашка наружу (у меня так 2 лопнули). Про проверки — если покупаешь, сразу оговаривай условия возврата при обнаружении дефектов. Если трещины наружу — будет хорошо видно «отмытые» участки. А внутренние — смотри между цилиндров, и в районе коренных тоже, ну вот как на твоем.
Проверка — ну, просто тщательный осмотр. В идеале, конечно, опрессовку сделать — но это не дешево выйдет, у нас в городе примерно 5к за это просят.
PS: злые американские сузуководы называют эту машину «chevy cracker» именно из-за лопающихся блоков…

Купил новый блок. Состояние цилиндров оказалось даже чуть лучше. К сожалению оказалось, что ни одна фирма у нас не занимается опрессовкой блоков. Говорят, что ГБЦ пожалуйста, а блок нет. Уже почти собрал. Есть два вопроса:
1. Промерил болты, а они все по 108 мм. Можно ли поставить болты вытянутые на 1 мм?
2. Купил крышку трамблёра фирмы yec, а при её установке, даже если не закручивать, а просто прижать крышку, то бегунок задевает контакты. Причем ему тяжко проходить через них. А если затянуть болты, то бегунок упирается в контакты и дальше не идёт. Геометрически вроде крышки одинаковые. Только старые с внутренней части стёрлись. У вас не было такого? Вообще должен быть контакт в нашем трамблёре?
Заранее спасибо за ответы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь