Большинство автовладельцев стараются построить гараж попросторнее для того, чтобы кроме автомобиля там можно было разместить все инструменты, запчасти и расходные материалы. Но при этом не задумываются о том, какого размера должны быть ворота и в итоге оказывается, что проем не стандартный. После этого они начинают искать производителей ворот под заказ и понимают, что их стоимость значительно превышает бюджет. Приходится выбирать из двух вариантов: сужать или расширять гаражный проем, либо тратить значительные финансовые средства. Существует еще и третий вариант — самостоятельно сварить ворота на гараж.
Ворота должны:
На начальном этапе рассчитывается количество требуемого материала, так как правильно составленная смета позволит избежать лишних трат и нехватки материала. Сначала нужно определиться с типом ворот среди следующих:
Обратите внимание! Для самостоятельного изготовления наиболее разумно делать первые два типа ворот. Их можно сделать только путем сварки металлических профилей и стальных листов.
Однако сначала делаются соответствующие замеры: меряется проем для ворот после чего делается чертеж, по которому составляется смета. В список необходимых материалов входят:
При расчетах следует иметь в виду, что основной каркас должен быть не только по периметру створок, а и по диагоналям, Рама для крепления состоит из креплений к стенке с внутренней и внешней стороны. На одной из створок создается дополнительное усиление каркаса в месте крепления двери и замков. При выборе стали следует выбирать низкоуглеродистую отожженную сталь, легированную никелем или хромом, либо оцинкованные листы. Если покупается обычный стальной лист, то понадобится грунтовка, краска и растворитель.
Перед тем как сварить гаражные ворота необходимо изготовить раму. Для этого:
Изготовление створок должно быть не менее точным, чем изготовление рамы. Сначала делается каркас для створок по высоте рамы и в пол ширины проёма. Берутся профильные трубы с необходимыми размерами, укладываются на ровной поверхности и прихватываются электросваркой. После этого на месте проверяется правильность их размера, а затем делают полную сварку, либо производят дополнительную подгонку размеров. Если планируется установка двери, то на одной створке ворот приваривается дополнительная стойка, к которой затем будут привариваться петли.
Следующим этапом станет приваривание петель к раме. Удобнее пользоваться точечной сваркой, чтобы сильно не переплавить металл хотя можно и электродуговой, но придется варить очень аккуратно. Затем меряется положение петель на створках, и петли на месте также привариваются.
После готовности каркаса ворот необходимо порезать листовой металл с учетом того, что одна створка должна закрывать другую с нахлестом около 10 см, а также с расчетом двери, если ее установка заложена в конструкции. Кромки листа при помощи болгарки зачищаются от заусенцев, после чего сплошным швом привариваются к корпусу створок. При образовании потеков металла производится шлифовка внешней поверхности.
Замки необходимо установить на двери и на створки. Для этого на них наваривается специальный фланец для замка, и держатели для засовов на воротах с внутренней стороны. Но перед сваркой замок крепится к нему, чтобы крепеж не был доступен с внешней стороны гаража. Далее, в раме делается отверстие для замка.
Обратите внимание! Засовы могут быть выполнены в виде задвижек Г-образной формы, закрепленных при помощи специальных петель на одной из створок для обеспечения дополнительного крепления к раме, либо в виде засова на уровне середины ворот.
Теплый гараж легко сделать путем утепления ворот, через которые уходит основная часть тепла. Поэтому на внутренней поверхности укладывается утеплитель, а затем обшивается внутренним отделочным материалом. Для этого лучше выбрать полистирол, так как он просто монтируется и легко обрабатывается. Его можно посадить на клеевую основу, а зазоры минимизировать и замазать герметиком, чтобы снизить теплопотери. Обшить с внутренней стороны облицовочными плитами или пластиком. После завершения всех работ необходимо покрасить металлические части ворот в подходящий цвет.
Сварка гаражных ворот мероприятие достаточно трудоемкое, но вполне осуществимое, поскольку не требует особых навыков, а только лишь терпения и внимательности. При отсутствии сварочного аппарата можно привлечь к работам опытного сварщика, либо взять инструмент в аренду. Экономия получается существенной.
Рекомендуем посмотреть видеоматериал об изготовлении гаражных ворот:
Сколько мы думали и решали какие ворота ставить, металлические или секционные, решили все таки купить гаражные ворота Алютех, но решить с типом ворот - это одна проблема, куда труднее было выбрать компанию-подрядчика, сравнили наверное все конторы в Новосибирске занимающиеся гаражными воротами и в конце концов остановились на одной компании - заказали у них секционные ворота с автоматикой и монтажом. Мы остались очень довольны. Все быстро, профессионально, культурно в общем!
Смотрел тут цены.. Ворота, которые продаются, стоят непомерно дорого. Так что сделать их самостоятельно, это единственный способ сэкономить.