Как построить капитальный гараж

0
3325

Строительство капитального гаража

В наше время практически чуть ли не каждая семья имеет свой автомобиль. При этом далеко не у всех есть гараж для него, ведь большинство живут в квартирах и лишь некоторые люди – в загородных домах. Конечно же, гараж необходим, ведь он дает защиту не только от непогоды, но и от непрошенных гостей. Ввиду этого постройка гаража – это мероприятие, которое оправдает себя практически сразу же. Но возникает вопрос – как построить капитальный гараж, который послужит не один десяток лет? Сейчас разберемся.

Многие из современных строительных компаний дают возможность построить гараж силами квалифицированной строительной бригады. Тем не менее, такая работа стоит немало денег, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают вести все работы по постройке своими руками. Это нормально, ведь на самом деле, чтобы построить гараж самому, не нужно так уж много усилий. К тому же можно посмотреть видео в конце статьи, которое поможет лучше разобраться, что и как нужно сделать.

Составление плана

План гаражаПлан гаража

Обратите внимание! Чтобы составить свой план или проект гаража, вовсе не обязательно чертить его на ватмане, соблюдая все пропорции. Будет достаточно небольшого листика из тетради, на котором более-менее ровно и понятно будут отмечены контуры будущего гаража и его размеры – ширина и длина, высота, ширина проема для ворот, двери и окна с указанием их габаритов.

В таком проекте следует отметить также такие детали, как местоположение смотровой ямы, если ее планируется делать, а также прикинуть план электропроводки и расположение светильников и розеток. При этом стоит учесть то, что по нормативам СНиП необходимо придерживаться таких номинальных параметров в гараже:

  • расстояние от боковых дверей авто до стены должно быть не менее 70 см;
  • дистанция сзади и спереди машины до стены и ворот – около 50 см, но не меньше;
  • высота потолка, если в гараже будет находиться легковое авто – 2,5 м и выше.

Допустимые размеры гаража в среднем должны быть не менее 3×3,5 м. Гараж, используемый лишь для стоянки машины, может не предусматривать смотровой ямы, что, естественно, сказывается на стоимости материалов и выполняемых работ. В то же время яма никогда не бывает лишней – при условии, что хозяин имеет достаточно навыков, чтобы самостоятельно выполнить более-менее легкий ремонт своего авто.

Какие работы следует учесть при проектировании гаража? Перечислим те, с которыми человек может встретиться при строительстве гаража:

  1. Устройство траншей под фундамент и его заливка.
  2. Кладка стен.
  3. Монтаж рамы для ворот и самих ворот.
  4. Монтаж стропильной системы и кровли.
  5. Заливка бетонного пола (или другого).
  6. Устройство системы электричества и вентиляции.
  7. Нанесение внутренней отделки.
  8. Монтаж наружного утепления (если гараж планируется теплым) и отделка стен снаружи.

Обратите внимание! Если есть возможность, можно устроить в помещении отопление. Благодаря этому автомобиль лучше сохранится, а его владельцу не придется длительное время прогревать машину в мороз.

Пока ведутся подготовительные работы, нужно определить, на какой глубине протекают грунтовые воды. Эта информация поможет определиться с типом фундамента и его глубиной.

Материалы для строительства

СтроительствоСтроительство

Если говорить о типе материалов для гаража, то они могут быть из дерева, металла, керамзитобетонных блоков, газобетонных блоков, камня, пеноблоков, шлакоблока или бетона. Также существуют так называемые сборные гаражи, выполненные из профнастила или листовой стали. Такая конструкция крепится к жесткому основанию или каркасу. Подобные сооружения имеют невысокую стоимость и их легко монтировать, но у такого гаража целый ряд недостатков:

  • в сборный гараж можно сравнительно легко проникнуть;
  • зимой в нем холодно, а летом стоит невыносимая жара, что уже говорит о полном отсутствии теплоизоляции;
  • сборный гараж известен своей невысокой безопасностью в отношении пожаров.

Если же речь идет о капитальном строении, то гараж из камня как раз то, что нужно. Конечно, на его постройку и материалы будет больше затрат, зато и машина всегда будет находиться в комфортных условиях.

Фундамент для гаража

ФундаментФундамент

Среди фундаментов чаще всего применяются следующие типы – ленточный, столбчатый или плитный. Самым популярным считается ленточный – для его устройства необходимо выкопать траншею, в которую заливается бетон или же укладываются фундаментные блоки. Для гаража обычно хватает глубины фундамента около метра; при нестабильном грунте, например, песке, фундамент необходимо сделать более глубоким.

Ширина фундамента, как правило, рассчитывается немного шире, чем ширина стен – где-то на 10 см с каждой стороны. В этот размер аккуратно вписывают армированный каркас, благодаря которому фундамент не даст усадки и не треснет.

Как правильно залить фундамент? Вырывается траншея требуемых размеров. На дне выполняется песчаная подушка – она должна быть толщиной не менее 10 см, с выровненной поверхностью по уровню. Затем в траншею закладывается каркас, стенки которого не должны доставать до края траншеи на 5 см. Затем туда заливают бетонную смесь, верх которой выравнивают в заранее подготовленной опалубке. Верх бетона в этом случае можно сделать цокольным уровнем, а можно позже доложить цоколь несколькими рядами кирпича.

При изготовлении каркаса используется ребристая арматура Ø 6 мм и 12 мм. Арматура 12 используется в качестве продольных стержней, а арматура 6 – как поперечные стержни. Между собой она связывается вязальной проволокой – такой каркас более гибкий, да и нет необходимости в электросварке.

Бетон для фундамента рассчитывают в пропорции 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Залитую смесь вибрируют, чтобы в бетоне не осталось пузырьков воздуха и лишней воды. К тому же качество такого бетона будет выше, чем заявленного от производителя, который доставляет бетон в микшерах. Марка цемента – ПЦ М 400 (портландцемент с нагрузкой 400 кг/м³). Когда фундамент готов, можно стелить под стены гидроизоляцию (2 слоя рубероида на цементно-песчаном растворе) и начинать кладку стен.

Стены гаража

Кладка стенКладка стен

Если говорить о стенах, то наиболее популярными материалами считаются кирпич, блоки или ракушняк. Стена, выложенная из кирпича, считается по прочности самой надежной. Ее выкладывают толщиной в кирпич, иногда в полтора, а саму стену кладут на цементно-песчаном растворе.

Как определить, сколько понадобится кирпича? Необходимо знать объём всех стен с учетов дверных и оконных проемов. Для этого ширина стены умножается на общую длину и высоту, а после вычитается объём проемов. Полученный объём делится на объём одного кирпича, затем полученное значение увеличивают приблизительно на 5%, чтобы учесть бой кирпича в процессе работы или бракованный материал.

Чаще всего применяют кирпич, имеющий марку М 75. В среднем, такой кирпич стоит не очень дорого. Чтобы немного сэкономить, для кладки стен смотровой ямы можно использовать менее качественный кирпич, известный в народе как «перепал».

Также используют пеноблок или шлакоблок. Поскольку этот материал имеет небольшой вес, можно сэкономить на фундаменте, рассчитав его под меньшую нагрузку. Кроме того, пеноблок легко класть – он имеет достаточно большие размеры. Не менее просто наносить на него отделку. Минусом этого материала является невысокая прочность.

Устройство крыши гаража

Крыша из блоковКрыша из блоков

Кровлю для гаража чаще всего делают односкатной, иногда применяют вариант с двумя скатами. Во втором случае можно сделать на крыше чердачное помещение, а также найти решение в вопросе теплоизоляции. Для перекрытия может использоваться строганный брус размером 50×150 см или же металлические двутавры. Шаг между ближайшими балками должен быть около 80 см, укладывать их следует параллельно более узкой стене.

Двускатную крышу формируют, делая угол наклона 35–45°. Стропильную систему рассчитывают, основываясь на длине и ширине гаража. Проводят расчет стропил, количество обрешетки, длину мауэрлата, площадь гидроизоляции и материала для кровли.

Ворота, вентиляция и электричество в гараже

ВоротаВорота

Неважно, какие ворота будут использоваться в гараже – распашные или подъёмные с автоматическим приводом. Важно то, что у всех есть рама – ее устанавливают во время кладки, и постепенно закрывают рядами кирпичей или блоков.

Важна вентиляция – без нее в гараже будут скапливаться выхлопные газы, а с ней автомобиль будет лучше сохраняться. Также необходимо продумать систему освещения и места расположения розеток. При этом необходимо придерживаться правил техники безопасности: прокладывать проводку в штробах, каналах, трубах или металлорукаве.

Применяя эти советы, можно добиться того, чтобы место для хранения авто было удобным и практичным.

Видео

Посмотрите, как происходит строительство капитального гаража из пеноблока: