Как Костян менял прокладку ГБЦ

0
284

Great Wall Hover 2,4 «зажигалка» › Бортжурнал › Как Костян менял прокладку ГБЦ.

Как уже ранее писал здесь постигла и меня участь «пробоя» прокладки ГБЦ. Описывать весь процесс не буду. Остановлюсь только на нюансах, с которыми пришлось столкнуться и доработках.
Началось все где-то за месяц. Начала по утрам пропадать ОЖ. То пропадет, то нет. Я и патрубки радиатора поменял. Заметил, что нижний начал сопливить. Подтяжка хомута не помогла. Об этой эпопеи здесь И вот в один «прекрсный» день, когда жене нужно было ехать самой в Краснодар, кто-то меня дернул проверить уровень масла. До этого я тоже проверял. Подозрения были. (2-го января нужно было ехать в Белгород. До поездки приобрел полный набор прокладок и сальников для ремонта ДВС, 950 р. и болты ГБЦ, 900р.) Но все было в норме. А тут 2 уровня! И, сами понимаете, НЕ масла. Снял заливную масляную пробку… Двух мнений быть не могло. Съездила жена в Краснодар… на автобусе. Зато тащить обратно не пришлось. И мотор не упороли.
За все время ГБЦ протягивал 2 раза:
1-й на 35 т.к. Тогда болты порядочно потянулись. Уже не помню на сколько.
2-й на 80 т.к. Болты при усили 110 н.м. не сдвинулись. Вкраце здесь
В моем случае прокладка лопнула в районе болта между пративными 3-м и 4-м цилиндрами со стороны выпускного коллектора.

Начитавшись о лучшести и длговечности металлической прокладки, решил и себе такое счастье поставить. Доступной в течении 5 дней оказалась только эта:

Все остальные, в том числе рекомендованные здесь, оказались доступны не ранее 1 месяца. Значит заказываю эту. Цена 1200р.

В головке просверлил за 4-м цилиндром не достающее отверстие для ОЖ диаметром 4мм. Не знаю зачем, но мне захотелось и просверлил. В прокладке так же сверлю все отверстия где прокладка перекрывает существующие отверстия в блоке и ГБЦ. Диаметр от 1-го цилиндра 3мм к 4-му 6мм по возрастающей.
Так как горе «мастера» мне поцарапали отшлифованную плоскость ГБЦ, на прокладку нанес спрэй-герметик с медной пудрой. Шлифовать еще раз не захотел, т.к. уже было снято 0,14.
Ставлю, затягиваю. Затягивал начиная с 20 н.м. с шагом 20 н.м. и прекуром 15 мин. Каждое усилие проходил 2 круга. Для равномерности затяжки по всем болтам. Перед последним кругом 110 н.м. перекур 1 час. Работы проводил в конце января на работе под просто навесом с ямой. Последний круг затяжки делал уже затемно. Ну, думаю, на сегодня хватит. Да и подмерз уже, целый день на свежем воздухе. Залью ОЖ, а завтра еще раз обтяну, закончу сборку и ФСЁ. Радостный пошел домой. А на утро меня ждало разочарование и начало второй серии.
Утром обсмотрел двигатель и заметил, что прокладка «заплакала» в 2-х местах наружу со стороны выпускного коллектора. Вновь снял ГБЦ. С пристрастием обсмотрел места, где потекла ОЖ. И увидел, что конфигурация слоя герметика на мет. прокладке отличается от нашей. А на мет. прокладке под герметиком еще и выштамповка. Получается, что эта полоска герметика выходит за границы привалочной плоскости на моей ГБЦ.

Единственная прокладка, которую можно было поехать и купить в Краснодаре была эта, 850 р.:

Снова просечками пробиваю не достающие отверстия. Изучаю методы затяжки прокладки на приложенной инструкции и в инете. Протяжка под 90град. мне не понравилась. Да и угломера нет. Снова в руки динамометрический ключ. Совмещаю 2 способа в один. Дотягиваю от 20 н.м. до 70 н.м. с перекурами и шагом 20 н.м. Отпускаю. Снова от 20 н.м. до 100 н.м. с шагом 20 н.м. и перекурами 15-20 мин. Перед завершающим 1 час. Каждое усилие 2жды. После перекура контрольный проход предыдущим усилием. Что бы понятней, например: 2 круга с усилием 60 н.м. — перекур — снова 60 н.м. — 2 круга 80 н.м. Затягивал в очередности по инструкции к прокладке. Несколько отличается, но принцип тот же: от центра к краям. Когда закончил обтяжку снова темно и холодно. Заливаю ОЖ и иду домой.
К счастью на этот раз сюрпризов не было. Утром еще раз обтянул. Все болты чуть сдвинулись. Просела значит.
Сборку закончил 7.02.18г.
В процессе поисков утечки и плавания температуры ОЖ заметил, что вывернуло резинку на термосе.

Мне не понравилось. Тогда заправил. На этот раз картина была такой же.

Контрольную протяжку планировал сделать через 1 т.к. Но жизнь диктует свои условия. Протянуть ГБЦ удалось только 3.03.18г., проехав 1460 км. Когда протягивал был напуган, удивлен и обрадован. Напуган усилием, на котором пошли болты. Тянул 80 н.м., по ощущениям болты были затянуты где-то на 60 н.м. Все равномерно. Удивлен этими значениями и обрадован, что прокладку не продуло. Следующую обтяжку думаю сделать через 5 т.к.
При разборке-сборке обратил внимание, что на наших 4G69 есть упорная пластина, которая прикручена к блоку (2 болта) и поддерживает впускной коллектор (2 болта). Перед протяжкой болты на коллекторе отпустил. Думается мне, если этого не сделать, может не получится равномерной усадки ГБЦ. На старой прокладке я об этой опоре не знал.