ИЖ 2126 Снятие и разборка головки блока цилиндров

0
358

Замена Прокладки Под Головкой Иж Ода

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Если необходимо заменить прокладку или демонтировать шатунно-поршневую группу на автомобиле, то снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, впускной трубой и карбюратором, как показано в нашем случае.

Отсоединяем провод аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»). Отсоединяем от карбюратора трос привода воздушной заслонки (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора»), трос привода дроссельных заслонок (см. «Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора»), шланг подвода топлива (см. «Снятие карбюратора»), провода от микровыключателя ЭПХХ (см. «Снятие микровыключателя»), шланги вентиляции картера и подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания (см. «Снятие карбюратора»). Отсоединяем от штуцеров впускной трубы шланги отвода охлаждающей жидкости и вакуумного усилителя тормозов (см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания» ).

Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Снятие приемной трубы на автомобиле сдвигателем ВАЗ-2106»), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора»). Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения и шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя (см. «Снятие двигателя с автомобиля» ).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала и, зацепив за одно из звеньев цепи проволоку, подвязываем ее, чтобы цепь не упала в картер двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный снаружи головки рядом с гнездом крепления распределителя зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров двигателя.

. и снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, карбюратором и выпускным коллектором.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Для разборки устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Отвернув семь гаек крепления, снимаем впускную трубу и выпускной коллектор (см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора» ).

Отвернув головкой «на 10» две гайки крепления подводящего патрубка радиатора отопителя.

. и его уплотнительную прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке механизма привода клапанов.

. подкладываем под тарелку клапана упор — деревянный брусок.

. и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

При необходимости демонтажа регулировочного болта клапана.

. ключом «на 17» расконтриваем, а ключом «на 13» отворачиваем регулировочный болт из гнезда в головке блока цилиндров.

Вынимаем регулировочный болт.

Ключом «на 21» отворачиваем втулку регулировочного болта.

Аналогично отворачиваем соседнюю втулку.

. чтобы снять стопорную пластину втулок.

Собираем клапанный механизм е обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни моторным маслом.

Собрав клапанный механизм.

. молотком с пластмассовым бойком наносим удар по торцу каждого клапана для более надежной фиксации сухарей (при этом деревянный упор должен быть убран из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока цилиндров от остатков старых прокладок. Устанавливаем новые прокладки патрубков, смазывая каждую тонким слоем герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров двигателя от остатков старой прокладки, грязи и масла. Из крепежных отверстий блока цилиндров двигателя масло и охлаждающую жидкость удаляем резиновой грушей или шприцем с иглой.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, при помощи проволоки продеваем цепь через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рис. 3.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем а два приема:

1-й прием — затягиваем болты 1-10 моментом 34-42 Н·м (3,4- 4,2 кгс·м);

2-й прием-болты 1-10 затягиваем моментом 98-121 Н·м (9,8-12,1 кгс·м), а болт 11 — моментом 34-42 Н·м (3,4-4,2 кгс·м).

Рис. 3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров