Гараж Особого Назначения

4308
0
Последняя редакция:
16.10.2015
Автор:
Юстина Безух

Сегодня ГОН (сокращенная форма Гаража Особого Назначения) — это спецподразделение Федеральной службы охраны России. Первоначально особенный гараж был открыт еще при царе Николае II в 1906 году. Одноименная компания под названием ГОН начала свою деятельность в недалеком 2006 году. На сегодняшний день она обслуживает первые лица РФ и занимается организацией перевозок особенных людей.

Уникальный способ подготовки водителей, разработанный подразделением ФСО, выпускает высококвалифицированных специалистов, несущих ответственность за безопасность особых лиц наравне с офицерами ФСО.

История ГОНа

Автомобили Николая ВторогоАвтомобили Николая Второго

Гаражу Особого Назначения уже более 100 лет. Изначально он находился в Петрограде (сегодня Санкт-Петербурге). Любимым автомобилем Императора Николая II стала французская модель «Делонэ-Белльвилль». Для работы гаража было построено здание внушительных размеров. Отбором транспортных средств для царя занимался граф Орлов. Кстати говоря, первоначально он лично возил Императора, а спустя какое-то время доверил эту работу профессиональному французскому водителю — Крессу. Николай II был падок на технические новинки, поэтому его гараж регулярно пополнялся иностранными марками.

ГОН в СССРГОН в СССР

После Октябрьского переворота в 1917 году ГОН Его Величества стал автобазой Советской верхушки. Тогда в гараже насчитывалось 46 автомобилей. Спустя год гараж переехал в Москву. Машины первых лиц были размещены в Кремле. Приказ о создании Особого гаража был подписан Лениным в конце 1920 года, который был возглавлен личным водителем вождя. Чуть позже название гаража было изменено на ГОН или Гараж Особого Назначения. После окончания Первой Мировой войны производство автомобилей в России прекратилось, поэтому ГОН в Кремле состоял уже только из зарубежных автомобилей. Ежегодно на его содержание уходил почти миллион долларов, а на то время это была астрономическая сумма.

Сталин рядом с автомобилемСталин рядом с автомобилем

В 1922 году при власти Сталина ГОН обрел новое начальство. Вплоть до смерти вождя его личный шофер возглавлял гараж. Первой машиной, на которой ездил Нарком, была иномарка «Воксхол», которая некогда принадлежала матери Николая II. Конечно, вождь не довольствовался лишь царским наследием, со временем его кортежи значительно пополнились. Любимая модель Сталина – «Паккард Твелв», подарена Рузвельтом, президентом США. Белый цвет авто был в срочном порядке заменен черным, так называемым государственным цветом. Все автомобили кортежа были верхом тогдашней безопасности, это было некое воплощение бронированной респектабельности.

Война часто меняла маршруты кортежей во избежание диверсий. Транспортные средства в те годы не менялись. Водители ГОНа сопровождали первые лица на все важные мероприятия, в том числе и на Ялтинскую конференцию. После второй Мировой войны ГОН начал обновляться. Было налажено производство отечественных машин, а также привозились трофеи из побежденной Германии, такие как «Мерседес-Бенц», «Даймлер» и другие.

ЗИЛ-111ЗИЛ-111

1970 год стал поворотным пунктом в истории Гаража Особого Назначения. Тогда в ГОН пришел главный тренер Советской сборной по автоспорту — Э. Цыганков. Благодаря этому профессионализм водителей был доведен до непостижимых до этого времени вершин. Даже сегодня школа Цыганкова считается эталоном качества и высочайшей надежности. В 1990 гг. в гараже все также приумножался парк ЗИЛов, а также был привезен лимузин Пульман. Сегодня ГОН укомплектован машинами таких марок, как «Chevrolet», ЗИЛ и «Mercedes». Здесь насчитывается немногим больше 100 машин.

Современная жизнь ГОНа

Правительственные МерседесыПравительственные Мерседесы

Уровень подготовки водителей Особого Назначения высоко оценивается не только госструктурой, но и зарубежными представительствами безопасности. Они на самом деле готовы к самым экстремальным ситуациям. Яркое тому подтверждение — происшествие 2000 года. Во время официального визита главы Югославии, Воислава Коштуницы, на пути кортежа из аэропорта в лоб президентской машине выскочил потерявший контроль управления легковой автомобиль. Офицер ГОНа, водитель машины сопровождения, подставил свой автомобиль под удар. Причем операция была проведена настолько аккуратно, что никто не пострадал. Благодаря этому правительственный кортеж без остановки последовал дальше.

Гараж Особого Назначения находится на территории бывшего подразделения КГБ (9-го управления). Чтобы попасть в ГОН нужно немного пройтись от Боровицких ворот. На этом маленьком расстоянии осуществляется трехразовая проверка документов. Здесь находятся почти все машины первых лиц РФ. Гараж №10 предназначен для оперативных выездов, из-за чего он всегда полуоткрыт. Напротив него расположена мойка.

Автомобили и мотоциклы особого назначенияАвтомобили и мотоциклы особого назначения

Кремлевские машины всегда моют женщины, причем делают это они вручную. Такова традиция ГОНа.

В одном углу двора находится склад запчастей, оборудованный по последнему слову технической мысли, а в противоположном — мастерские с оборудованием для диагностики. Гордостью ГОНа являются бронированные ЗИЛы, разработка которых принципиально отличается от аналогичных транспортных средств. Российские машиностроители спроектировали машину, построенную вокруг бронированной капсулы.

На сегодняшний день в гараже находятся в основном разные модели «Мерседес». Лидером считается 140-й кузов. В Кремле эти автомобили представлены S, E и G-классами. Машины класса G оборудовали для офицеров. Для этого был удлинен кузов, установлен форсированный двигатель, а также легко откидывающаяся задняя дверь для осуществления стрельбы.

Фото

ЗИС-110ПЗИС-110П

ЗИС-110П ФаэтонЗИС-110П Фаэтон

ЗИС-115ЗИС-115

ЗИС-110БЗИС-110Б

ЗИЛ-111ГЗИЛ-111Г

ЗИЛ-111БЗИЛ-111Б

ЗИЛ-111ДЗИЛ-111Д

ЗИС-110ЗИС-110

ЗАЗ-101АЗАЗ-101А

ЗАЗ-101ЗАЗ-101

ГАЗ-М20 ПобедаГАЗ-М20 Победа

ГАЗ-23ГАЗ-23

ГАЗ-М-20Г ПобедаГАЗ-М-20Г Победа

ГАЗ-М-12 ЗиМГАЗ-М-12 ЗиМ

ГАЗ-АГАЗ-А

ГАЗ-М-1ГАЗ-М-1

ГАЗ-13БГАЗ-13Б

ГАЗ-13 ЧайкаГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-21 ВолгаГАЗ-21 Волга

ГАЗ-11-73ГАЗ-11-73
Последняя редакция: 16.10.2015 Автор: Юстина Безух
0 Рейтинг статьи Плюс Минус
Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:
Комментарии
СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Наверх