Двигатель M62B46 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

0
51

Двигатель M62B46

Основное о двигателе

M62B46 – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 4.6 литра. Максимальная мощность моторов составляет порядка 347 лошадиных сил. Его разрабатывали и производили специально для установки на автомобили BMW X5.

Характеристики двигателя M62B46

Мощность, л.с. 347
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 4619
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 480 (49) / 3700
Расход топлива, л/100 км 14.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 347 (255) / 5700
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 85

Преимущества

Характеристики M62B46 сразу понравились любителям баварской компании, как только мир увидел BMW X5 E53, который быстро получил репутацию спортивного внедорожника, отличающегося динамичностью. Но мощности стандартного двигателя M62B44 на 4.4 литра оказалось недостаточно для любителей быстрой езды. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Для того, чтобы машина ехала намного быстрее, компания Alpinaприложила немало усилий. Они взяли блок цилиндров от стандартного мотора M62B44, добавили к диаметру цилиндров по одному миллиметру. Также стандартный коленчатый вал с ходом поршня в 82.7 миллиметра был заменен на новую версию, обеспечивающую 85 миллиметров. Стали применяться поршни Mahle, с предыдущими шатунами. В результате получился силовой агрегат M62B46.

Помимо этого, также была заменена и прокладка головки блока цилиндров, распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, а также поддон и клапанная крышка. Распределительные валы на силовом агрегате получили фазы по 249, и подъем в 10.5. Диаметры клапанов изменений не получили: впускные 30.5, а выпускные – 35 миллиметров.

В качестве электронного блока управления начали использоваться Bosch DME M7.2. Этот силовой агрегат можно отыскать под капотом автомобилей BMW X5 в кузове E53. Мотор оказался удачным, но всего через два года после начала выпуска его заменили на N62B48, так как он технически устарел.

Недостатки

Моторы M62B44отличаются повышенным уровнем шума во время работы. С такими неприятностями могут столкнуться владельцы автомобилей, которые прошли более 150 тысяч километров. Причиной тому становится растянутая цепь привода газораспределительного механизма. Реже, подобные проблемы могут быть вызваны обводной планкой цепи, планкой натяжителя или самим узлом, а также из строя может выйти система Ванос. Ресурс этих деталей примерно одинаковый, поэтому нужно проверять их состояние при обнаружении неисправности.

Без потеков не обошлось и на этом моторе. Прокладка крышки клапанов нередко выходит из строя, что приводит к потекам. В этом случае придется заменить деталь, и проблема уйдет. Также, могут наблюдаться и потеки в области ванны с охлаждающей жидкостью. Придется заменить саму ванну, прокладки на помпе и впускном коллекторе.

Владельцы моторов M62B44могут столкнуться и с проблемой неровной работы силового агрегата. Как правило, причиной такой неисправности становится подсос воздуха в районе коллектора впуска. Может также выйти из строя клапан вентиляции картерных газов, сломаться датчик массового расхода воздуха, или датчик положения дроссельной заслонки. Нередко к такому приводит и засорение заслонок дросселя. Единственное, что радует, можно заказать запчасти на M62B46 с Японии, так как стоят они недорого.

Помимо всего прочего, спустя 250 тысяч пробега, у мотора начинается повышенное потребление смазывающей жидкости. Эту проблему можно устранить путем замены маслосъемных колпачков. Подушки двигателя также редко проходят больше 200 тысяч километров. Низким ресурсом отличается и генератор.

Для мотора обязательно нужно использовать только качественное масло, лучше всего выбирать рекомендованное производителем. Экономить на этом не стоит. Регулярное обслуживание, грамотный уход, и применение качественных запасных частей из Японии даст возможность продлить нормальную работу двигателя, и обеспечить хороший эксплуатационный ресурс.

Технические характеристики

Двигатель BMW M62B46 предусматривает 4619 кубических сантиметров рабочего объема. Этого удалось достичь благодаря тому, что цилиндры имеют 93 миллиметра в диаметре, а ход поршня составляет 85 миллиметров. Помимо такого рабочего объема, эти характеристики обеспечили максимальную степень сжатия в 10.5 к одному.

Максимальный крутящий момент силового агрегата достигается при 3.7 тысячах оборотов в минуту, и составляет 480 Нм. Пиковая производительность наблюдается на 5700 оборотах мотора в минуту, и равняется 347 лошадиным силам.

Для нормальной работы необходимо использовать высокооктановый бензин хорошего качества. В этом случае, расход топлива на сто километров пройденного пути в среднем составляет порядка 15 литров.

Компоновка мотора M62B46 V8 предусматривает установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Что приводит к необходимости использования четырех распределительных валов, по два на каждую ГБЦ.

Тюнинг

Добавьте более злые распределительные валы, к примеру 258-е. Придется также установить спортивную систему выпуска и произвести программную настройку. В результате получается порядка 370 лошадиных сил. Заниматься простым чип-тюнингом бессмысленно.

Для увеличения отдачи силового агрегата можно попробовать установить компрессор со спортивными валами. Выбор в пользу компрессора позволит обеспечить мощность более 400 лошадей. На автомобильном рынке присутствует огромное количество китов для таких модификаций, но их стоимость сравнительно большая, поэтому придется выложить нормальную сумму. Придется купить такой кит и установить насос Bosch 044. Устанавливаем давление в 0.5 бара и получается результат в 400+ лошадиных сил. Строить версию с турбиной дорого, проще сменить мотор или автомобиль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь