Большое ТО

0
151

Audi A6 2.4 ALF НЕМЕЦКАЯ ШПИОНКА › Бортжурнал › Большое ТО

Когда покупал авто хозяин сказал что ремни и ролики менялись. Двигатель потел почти со всех прокладок и сальников. Решил не рисковать, и с прокладками и сальниками менять сразу все – 2 ремня, 3 ролика, термостат и помпу. Решить то решил и запчасти прикупил (в инэте сидел не одну неделю что бы определится что вообще надо менять и какого производителя брать – найти компромисс между ценой и качеством), а вот кто это все будет делать оставалось под большим вопросом.
Учитывая горький опыт с ремонтом подвески, к выбору мастера по ремонту двигателя отнесся очень серьезно. Официалы отпали сразу. Не готов был платить такие, не обосновано, большие деньги. СТО, где мне довели до ума подвеску, тоже не сильно доверял. Мастера по подвеске там были нормальные, это я выяснил на собственном опыте, а не по рекомендациям. Но о мастерах по ремонту двигателя я ничего не знал. И вообще я больше склонялся к выбору частного мастера, чем к выбору СТО. По деньгам по любому дешевле и за косяки спрашивать с одного человека, а не со всего СТО.
Решил позвонить «товарищу» под которого я продал свое прежнее авто а он мне свое не продал (подробней на главной странице БЖ). Зла я на него не держал. Если бы не он то я не познакомился с AUDI. Да и время прошло уже пол года. Он мне порекомендовал одного мастера. Пообщавшись с мастером, договорились что приеду через две недели (у него была очередь). Договаривался на выходные, так как хотел присутствовать при ремонте. Самому было интересно как там все устроено, и мастера я видел впервые – хотел посмотреть на него в роботе. Остановил свой выбор на нем по нескольким причинам. Во первых «товарищ» менял у него ремни и ролики уже два раза и очень его хвалил. Во вторых пообщавшись с ним получил адекватные ответы на свои вопросы. В третьих к плохому мастеру очередь стоять не будет, и цена за роботу у него была нормальная. И в четвертых у него во дворе стояли две своих AUDI.
Мастер оказался очень толковым, добросовестным и знающим свое дело человеком. В подтверждение своих слов опишу две ситуации которые произошли во время замены (хотя их было намного больше).
Во первых мастер поменял все ремни, ролики, термостат, сальник коленвала и помпу не снимая морду (бампер, фары, телевизор, радиаторы). Если бы я не видел этого лично, то не когда бы не поверил.
Во вторых во время роботы завел с ним разговор по вопросу подьедания двигателем масла. В это время он менял прокладки клапанных крышек, прокладки гидронатяжителей цепи, сальники распредвалов и сальники датчиков холла. Поведал ему, что машина кушает 600 гр. масла на 1000 км. Прежний хозяин этого не скрывал аргументируя тем что эти движки кушают масло уже с завода, а при пробеге 250 000 тем более. Мастер сказал что это миф и исправный двигатель не ест масло. Я ж ему: «А мне что делать чтоб не ел». Он мне ответил что в моем случае, так как движок не ушатаный, процентов 80 что поможет замена сальников клапанов. В это время он как раз снял распредвалы для более удобной замены прокладок гидронатяжителей и заглушек (полумесяцев). Я задал наивный вопрос: «А можно поменять сальники клапанов не снимая ГБЦ». Он ответил что теоретически можно но неудобно и он этого никогда не делал. Потом сел подумал и говорит: «Коль я уже и распредвалы снял то давай попробую». Я : «Скоко денег ?». Он сказал, что к оговоренной сумме доложишь 15 у.е. (2,5 у.е. за каждый цилиндр). Я поинтересовался стоимостью роботы по замене сальников со снятием ГБЦ. На что получил ответ 300 у.е. Считаю я хорошо 300 у.е. + стоимость двух прокладок ГБЦ (а они у меня в норме). Мой ответ был очевиден.

После замены сальников клапанов проехал 3 000 км. и долил 100 гр. масла.

Желаю всем добросовестных и знающих свое дело мастеров.

P.S. Фото упаковок прокладок крышек ГБЦ и гидронатяжителей цепи не сделал, так как мастер их выбросил.

Ремень ГРМ (Contitech) = 34 у.е.
Поликлиновый ремень (Contitech) = 19 у.е.
Ролики ремня ГРМ (INA) = 40 у.е.
Паразитный ролик (INA) = 29 у.е.
Ролик и натяжитель поликлинового ремня (INA) = 46 у.е.
Помпа (SKF) = 56 у.е.
Термостат (Behr Wahler) = 16 у.е.
Прокладка крышки ГБЦ (Victor Reinz) = 34 у.е.
Прокладка крышки ГБЦ (Elring) = 34 у.е.
Прокладки гидронатяжителей цепи (Elring) 2 * 9 = 18 у.е.
Передний сальник коленвала (Elring) = 7 у.е.
Сальник распредвала (Elring) 2 * 4 = 8 у.е.
Сальник датчика холла (Elring) 2 * 4 = 8 у.е.
Свечи (Bosch) 6 * 6 = 36 у.е.
Антифриз (G12 красный) 3 * 11 = 33 у.е.
Сальники клапанов 30 * 0,65 = 20 у.е.
Робота = 160 у.е.