Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63

0
81

4g63 Замена Прокладки Гбц

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63

Общие характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)

Тип двигателя — Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем — 1997 см3
Ход поршня — 88 мм
Диаметр цилиндра — 85 мм
Степень сжатия — 9
Мощность — 126 л.с.
Максимальный крутящий момент — 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск
Модели автомобилей — Mitsubishi Galant, Chariot

Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63

Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:

— Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.

— При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.

— Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения наличия трещин.

— Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.

— На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению различных неисправностей и повреждению маховика двс Mitsubishi 4G63.

— С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.

— Стандартное значение — 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое значение — 0,1 мм.

— Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.

— Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,2 мм.

— Высота блока цилиндров двигателя 4G63 — 290 мм.

— Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания (задиров).

— Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените блок цилиндров.

— С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность цилиндра.

— При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера, замените поршень и поршневые кольца в комплекте.

— Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра двигателя 4G63 — 85,00–85,03 мм.

— Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) — 0,01 мм.

— Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр.

— По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.

— Номер ремонтного размера поршня двигателя Мицубиси 4G63 выштампован на днище.

— Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.

— Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).

— Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.

— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.

— Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).

— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.

— Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром — 0,02–0,04 мм.

Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63

— Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера.

— Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы на нем.

— Если идентификация коленвала двс Митсубиси 4G63 по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.

— Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.

— Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).

— Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам.

— В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.

— Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров двигателя 4G63.

— В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.

— Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.

— Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).

— Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения.

— Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное допустимое значение (не более) — 71,1 мм.

— Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.

— Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.

— Затяните болты крепления постели коленчатого вала двс Мицубиси 4G63 указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.

— Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.

— Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным.

— Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки.

— Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор коленвала двигателя 4G63.

— Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм

— С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.

— Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

— Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика.

— После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.

— Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63

Рис.4. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63

1 — разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 — разъем датчика положения коленчатого вала: 3 — разъем датчика положения коленвала; 4 — разъем катушки зажигания; 5 — разъем датчика детонации; 6 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 7 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 — разъемы форсунок, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 — разъем датчика положения распределительного вала; 12 — разъем электромагнитного клапана системы
рециркуляции ОГ; 13 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 — соединение провода массы; 16 — соединение троса педали акселератора; 17 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 — масляный щуп и направляющая масляного щупа; 19 — кольцевая прокладка; 20 — соединение шланга принудительной вентиляции картера; 21 — фиксатор разъема датчика
детонации; 22 — фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 — кронштейн впускного коллектора; 24 — соединение шланга системы охлаждения; 25 — соединение шланга возврата топлива; 36 — соединение топливного шланга высокого давления; 27 — кольцевая прокладка; 28 — болт крепления головки цилиндров; 29 — головка цилиндров в сборе, 30 — прокладка головки цилиндров

Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:

— Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.

— При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.

— С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63.

— При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.

— Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.

— При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.

— Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.

— Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.

— При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина каждого болта находится в пределах допустимого значения.

— Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.

— Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.

— Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.

— В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).

— Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная сначала.

— Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.

— Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.

— Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки.

— После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе двс Mitsubishi 4G63 плавно.

— Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.

— Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.

— Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.

— Заверните болты крепления звездочек распределительных валов номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.

— Установите впускной патрубок системы охлаждения двс 4G63 и корпус термостата в сборе.

— Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

— Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.

— Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

— Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. Отрегулируйте трос педали акселератора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь