Бензиновый двигатель K1

0
15

Прокладка головки блока цилиндров (Фрилендер 1)

Демонтаж

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.

3. Отверните две гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.

4. Снимите приёмную трубу с прокладкой с выпускного коллектора.

5. Модели с системой кондиционированя: Отверните гайку и 2 болта крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.

6. Модели с системой кондиционирования: Выверните верхний болт крепления генератора и ослабьте нижний болт. Отведите генератор вперёд, чтобы обеспечить доступ к теплозащит-ному экрану.

7. Модели с системой кондиционирования: Снимите теплозащитный экран.

8. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

9. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг от коленчатого патрубка системы охлаждения.

10. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от выходного патрубка системы охлаждения.

11. Отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Снимите клапанную крышку.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка клапанной крышки.

13. Освободите разъём датчика положения распредвала от кронштейна в задней части головки цилиндров.

14. Освободите и отсоедините разъём кислородного датчика.

15. Отсоедините разъём от жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините разъём от датчика положения дроссельной заслонки.

17. Отсоедините разъём от регулятора холостого хода.

18. Отсоедините обводной воздушный шланг от регулятора холостого хода и снимите его с дроссельного патрубка.

19. Отсоедините хомутик жгута регулятора холостого хода от кронштейна под дроссельным патрубком.

20. Ослабьте хомут и отсоедините шланг продувки от впускного коллектора.

21. Отверните от кронштейна регулировочную гайку троса управления дроссельной заслонкой.

22. Снимите трос с сектора управления заслонкой.

23. Разложите ветошь для сбора вытекающего топлива.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.

24. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

25. Нажмите на пластмассовые заплечики быстродействующего разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от впускного коллектора.

26. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.

27. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните болты крепления, но не затягивайте их.

28. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.

29. В указанной на рисунке последовательности ослабьте болты крепления головки цилиндров.

30. Выньте болты крепления головки цилиндров и разложите их в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.

31. С помощью напарника снимите головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Снимая головку цилиндров, будьте внимательны, чтобы не повредить кислородный датчик.

32. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Вывёртывание болтов крепления головки цилиндров приводит к «подклиниванию» коленчатого вала. По этой причине следует максимально ограничить операции, связанные с вращением коленчатого вала. Не вращайте коленчатый вал, пока не будут установлены крепления гильз цилиндров LRT-12-144.

33. Определите тип установленных штифтов: следует удалить капроновые штифты и поставить стальные. Стальные штифты заменять не нужно.

34. Установите крепления гильз цилиндров LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами крепления головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

Установка

1. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.

ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров. Нельзя прикладывать усилий к гильзам цилиндров после снятия их креплений.

2. Очистите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.

3. Проверьте, чтобы каналы системы охлаждения и системы смазки были чистыми.

4. Убедитесь в отсутствии повреждений на нижней плоскости головки цилиндров и на верхней плоскости блока цилиндров. Особое внимание следует обратить на состояние нижней плоскости головки цилиндров.

5. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый К1,8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головки цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.

6. Тщательно отмойте болты крепления головки цилиндров, протрите их насухо и слегка смажьте моторным маслом их резьбовую часть и подголовник.

7. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Затяните каждый из болтов до отказа только усилием пальцев.

8. Измерьте расстояние ‘A’ от подголовника болта до верхней плоскости блока цилиндров, как показано на рисунке:

  • 97 мм: болты пригодны для повторного использования.
  • Свыше 97 мм: необходимо использовать новые болты.

9. Если были удалены капроновые штифты, то нужно очистить их гнёзда и поставить новые, стальные штифты.

10. Выступание штифтов должно быть от 10 до 11 мм.

11. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните и слегка притяните болты их крепления.

12. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой ‘TOP’, обращённой вверх.

ВНИМАНИЕ: Прокладки должны устанавливаться сухими.

13. С помощью напарника установите головку цилиндров на блок так, чтобы штифты вошли в гнёзда.

14. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.

15. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Притяните болты усилием руки.

16. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров:

  • Этап 1: 20 Нм.
  • Довернуть ещё на 180°.
  • Довернуть ещё на 180°.

ВНИМАНИЕ: Не доворачивайте болты на 360 °. за один приём.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте приспособление LRT-12-182 для вращения валов и получения доступа к головкам болтов.

17. После завершения протяжки болтов крепления головки цилиндров разверните распредвалы так, чтобы установочный штифт под зубчатое колесо впускного вала находился в положении «4 часа», а выпускного — «8 часов».

18. Удерживайте распредвалы вилкой LRT-12-182 и выверните болты крепления зубчатого колеса распредвала с шайбой.

19. Снимите зубчатые колёса распредвалов.

20. Присоедините шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.

21. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному коллектору.

22. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса — на кронштейне.

23. Присоедините шланг продувки к впускному коллектору и закрепите его хомутом.

24. Присоедините топливоподающий шланг к топливной рампе.

25. Присоедините разъём к регулятору холостого хода и закрепите жгут хомутом.

26. Установите обводной воздушный шланг на регулятор холостого хода и присоедините его к дроссельному патрубку.

27. Присоедините разъём к датчику температуры охлаждающей жидкости (ECT).

28. Присоедините разъём к датчику положения дроссельной заслонки.

29. Присоедините разъём к жгуту форсунок.

30. Присоедините разъём кислородного датчика и закрепите его на кронштейне.

31. Установите клапанную крышку.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка клапанной крышки.

32. Присоедините шланг системы охлаждения к коленчатому патрубку и закрепите его хомутом.

33. Модели с системой кондиционирования: Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

34. Модели с системой кондиционирования: Установите генератор на кронштейн и вверните болт. Затяните оба болта крепления генератора моментом 45 Нм.

35. Модели с системой кондиционирования: Установите теплозащитный экран на шпильку крепления генератора, наживите гайку и вверните болты. Затяните гайку моментом 25 Нм, и болты — моментом 10 Нм.

36. Протрите фланец приёмной трубы и ответные привалочные поверхности выпускного коллектора.

37. Установив новую прокладку, соедините приёмную трубу с выпускным коллектором, наживите гайки и затяните их моментом 60 Нм.

38. Установите заднюю крышку ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.

39. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой — проверка и регулировка: двигатель K1.8.

40. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

41. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

42. Долейте масло в двигатель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр — K1.8.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь